8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Парикмахерская необходимые документы

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста какие документы должны быть в парикмахерской для проверяющих и контролирующих органов.Какие документы должны быть на стенде информации?

, ирина, г. Москва
Светлана Васильева
Светлана Васильева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Стенд с информацией — это уголок потребителя.

Все индивидуальные предприниматели и компании, которые оказывают населению услуги, обязаны иметь такой уголок. Данная обязанность установлена 9-й статьей Закона РФ № 2300-1, датированным 07.02.1992 г. (далее называемым просто Закон).

Причем название «уголок потребителя» не является жестко закрепленным. Его можно назвать «информация для покупателей», «уголок покупателя», «информационный стенд» или как-нибудь по-другому (на свое усмотрение). Главное – чтобы была размещена необходимая информация.

Вышеуказанная статья Закона требует довести до покупателя информацию о названии регистрирующего органа и наличии государственной регистрации продавца, данные об аккредитации и имеющихся лицензиях (если осуществляемая бизнес-деятельность подлежит аккредитации и/или лицензированию).

Десятый пункт правил продажи некоторых разновидностей товаров, утвержденных правительственным постановлением № 55 от 19.01.1998 г. (далее – просто Правила), дублирует требование о размещении перечисленной информации. Кроме этого, в потребительском уголке размещаются и сами Правила (п. 9 данного документа).

Не предоставление вышеуказанной информации считается нарушением Правил продажи некоторых разновидностей товаров и карается административными мерами, указанными в ст. 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф для организаций составляет 10-30 тыс. руб., для ИП – 1-3 тыс. руб.

Санкции можно попытаться оспорить, сославшись на то, что нарушение является малозначительным. Но только при условии, что в компании нет других нарушений, кроме отсутствия определенной информации на потребительском стенде. Также необходимо своевременно дополнить уголок необходимыми данными.

В 10-й статье Закона и 10-м пункте Правил нет прямой формулировки «уголок потребителя». Указанные документы устанавливают требования в целом. То есть, указывают, какая именно информация должна быть на вывеске и стенде. Согласно требованиям, информация, необходимая потребителям, должна размещаться в месте, доступном для ознакомления.

В контексте судебной практики такое место отвечает 2-м критериям:доступность и удобство расположения покупательского уголка с точки зрения самого покупателя. Этот вывод подтвержден реальной судебной практикой. Но конкретных условий, которые определяют удобство и доступность, не существует. Поэтому выполнение указанных критериев придется оценивать самостоятельно.

Кроме обязательной информации, в потребительском уголке также размещаются дополнительные данные, имеющие значение при оказании услуг из сферы розничной торговли или бытового обслуживания. Законодательно наличие такой информации на потребительском стенде не установлено. Но это не значит, что Роспотребнадзор не будет проверять присутствие таких данных. Составим перечень подобной информации.

Что должно быть в уголке потребителя:
  • Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г., который регламентирует защиту прав потребителей. Обратите внимание, что вариант данного документа, распечатанный самостоятельно из Интернета или прочих источников, проверяющие не всегда принимают в качестве надлежащей информации. Инспектор может потребовать размещение печатной версии данного Закона, аргументируя это тем, что покупатели должны иметь правильную информацию. А Интернет-версия не всегда может быть достоверной.
  • Книга предложений и отзывов.
  • План эвакуации при возникновении пожара.
  • Правила пожарной безопасности.
  • Правила предоставления бытовых услуг (для тех, кто оказывает таковые).
  • Прейскурант на предоставляемые услуги (если субъект предпринимательской деятельности их оказывает).
  • Телефоны контролирующих органов и экстренных служб.
  • Данные о внеочередном обслуживании некоторых категорий населения.
  • Информация о запрете реализации определенных видов продукции (табачные изделия, спиртное) несовершеннолетним лицам.
  • Для общепита и торговли – санитарно-эпидемиологические правила.
  • Прочие правила, которые регулируют осуществляемую деятельность.
  • Документы, подлежащие к размещению на потребительском стенде, условно делятся на несколько категорий:

    1

    Санитарные правила. Если вы осуществляете реализацию продуктов питания или деятельность в сфере общепита, необходимо разместить на стенде соответствующие правила. Это СП 2.3.6.1066-01 и 2.3.6.1079-01, утвержденные постановлениями главного санврача РФ № 31, датированного 08.11.2001 г., и № 23 от 07.09.2001 г.

    2

    Нормативные акты. Это Закон № 2300-1, регламентирующий права потребителей, и правительственное постановление №55, датированное 19.01.1998 г., которое устанавливает правила реализации некоторых категорий товаров. Также на стенде могут быть размещены разноплановые спецправила, регулирующие определенные направления бизнес-деятельности (например, бытовое обслуживание или продажу медикаментов).

    3

    Данные о продавце. Это копия регистрационного свидетельства, лицензии (при необходимости лицензировать вид деятельности). Иногда местные власти устанавливают собственные правила. Например, в столичных торговых точках нужно размещать на потребительском стенде санэпидемзаключение о том, что данный объект отвечает санитарным требованиям, с приложениями списка предоставляемых услуг либо выполняемых работ, ассортиментного перечня выпускаемой/продаваемой продукции. Эти требования утверждены распоряжением № 31 отдела потребрынка Правительства Москвы, датированным 30.05.2003 г.

    4

    Книга отзывов. Согласно 8-му пункту Правил, книгу необходимо предоставлять по требованию покупателя. Ее удобно расположить на стенде, но это не является обязательным.

    5

    Контрольные измерители. Если вы работаете с мерной продукцией, в потребительском уголке нужно разместить контрольный метр либо весы.

    6

    Прочая информация. Это телефоны/адреса контролирующих инстанций и экстренных служб. К первым относится районное УВД, департамент по защите потребительских прав, управление Госторгинспекции, остальные компетентные организации. Если вы реализуете спиртное/табак, на стенде должно быть сообщение о запрете продажи подобной продукции несовершеннолетним лицам.

    7

    Правила пожарной безопасности, а также эвакуационный план магазина.

0
0
0
0

Салоны красоты, парикмахерские

Основными нарушениями являются недостаточность площадей на одно рабочее место, совмещение помещений по оказанию различных видов услуг. Как правило, нет изолированной системы вентиляции, особенно в помещениях, расположенных на первых этажах жилых зданий

Неудовлетворительно проводятся работы по подготовке маникюрного и парикмахерского инструментария, т.е. не проводится предстерилизационная обработка маникюрного инструментария и нарушается его стерильность, не соблюдаются требования к дезинфекционной обработке парикмахерского инструментария.

Отсутствует документация на дезинфекционные и косметические средства.

Отсутствует в достаточном количестве раздельный уборочный инвентарь.

Нерегулярно ведется журнал учета дезинфекционных средств.

На емкостях для дезинфекционных средств отсутствуют даты разведения и процентный состав.

Чистое белье для клиентов хранится с нарушениями санитарных норм.

Недостаточное количество наборов инструментов для проведения маникюра и педикюра (в наличии по одному набору вместо 3 необходимых)

Использованные инструменты не подвергаются должной дезинфекции и предстерилизационной обработке, а помещаются сразу в стерилизатор.

Отсутствует аптечка анти-ВИЧ.

Отсутствует информация о правилах использования аппарата для загара, а также о периодичности замены ламп в аппаратах.

Не представлен отчет по программе производственного контроля (отсутствуют протоколы исследований в соответствии с графиком, из делается вывод, что программа производственного контроля на предприятии не выполняется).

Не предоставляются данные о прохождении работниками медицинских осмотров и аттестации по программе санитарного минимума.

Отсутствуют педикулицидные средства.

Отсутствуют помещения для хранения мусора и волос, для хранения люминесцентных ламп.

Не предоставляются уведомления о начале и перемене места фактического осуществления деятельности

Для дополнительной информации Вам стоит зайти на сайт Роспотребнадзора.

С уважением,

Светлана

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Необходима помощь в формулировке задач и сроков в договоре ГПХ для самозанятого
Добрый день! Необходима помощь в формулировке задач и сроков в договоре ГПХ для самозанятого.
, вопрос №4142557, Olga, г. Иркутск
Предпринимательское право
Добрый день, необходима подробная консультация юриста+бухгалтера по вопросу купли продажи дооли в уставном капитале ООО
Добрый день, необходима подробная консультация юриста+бухгалтера по вопросу купли продажи дооли в уставном капитале ООО
, вопрос №4142483, Татьяна, г. Тобольск
700 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
Или как раз новая дата документов и не даст мне ее получить?
Добрый день. Произошло дтп 08.03, я потерпевшая сторона. Направление на ремонт по осаго СК выдала 28.03. 1 апреля машину приняли на дефектовку в СТОА (я подписала акт приема-передачи авто и направление на ремонт). С тех пор сервис согласовывал с СК сумму. В итоге 1 июня согласовали и просят меня заново подписать все документы уже 1-м июня. Не пойму, в чем подвох. Договор на ремонт и соглашение о ремонте да, согласна, от 1 июня, но зачем переделывать акт и направление? Чем мне это грозит? Сервис говорит, что якобы нужен новый пакет документов для страховой, т.к. прошло 45 календарных дней. Как быть в этой ситуации? И могу ли я рассчитывать на взыскание просрочки со СК (0.5% от суммы, которую я так и не знаю), если так всё затянулось? Или как раз новая дата документов и не даст мне ее получить?
, вопрос №4142309, Екатерина, г. Мытищи
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Здравствуйте вопрос по увольнению с работы как составить документ дистанционно и что бы вернули трудовую и все необходимые документы образец
Здравствуйте вопрос по увольнению с работы как составить документ дистанционно и что бы вернули трудовую и все необходимые документы образец
, вопрос №4142188, Александр, г. Москва
Семейное право
И какие вообще документы необходимы в случае, если все таки брак разрешен?
Добрый день! Мой молодой человек гражданин Германии, я сейчас нахожусь в положении и хотелось бы расписаться до рождения ребенка. На данный момент расписаться на территории Германии не предоставляется возможным, поскольку процесс с оформлением документов затянулся. Он должен прилететь в Россию, но по туристической визе. Подскажите, могут ли нас расписать в РФ, при наличии у моего жениха справки, что он не женат на данный момент. И какие вообще документы необходимы в случае, если все таки брак разрешен?
, вопрос №4142058, Мария, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 19.02.2015