8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин обязан выдать новый телефон на время ремонта старого?

Купили сотовый телефон. Через некоторое время пользования, обнаружились неполадки. Телефон находится на гарантии. Обратились в салон, где был приобретён телефон, нас отправили в сервис. В сервисе составили акт, телефон забрали на ремонт. Через неделю отдали телефон, сказав, что всё заменили и телефон исправен. Домой пришли, телефон проверили, и обнаружили, что неполадку не устранили (компьютер не видел через USB телефон). А в сервисе произвели замену гнезда и usb провод. Подскажите, магазин обязан выдать нам телефон на временное пользования, пока не будут устранены все неисправности?

, Анна, г. Новокузнецк
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Доброе утро, Анна.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»:

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На период ремонта должны предоставить.
1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Новокузнецк

Спасибо большое! Просто когда пришли в первый раз, нам ответили, что у них нет телефонов на временное пользования! Подскажите, как нам быть, если будет такой же ответ? Написать претензию или объяснить им ссылаясь на статью?

Напишите ваше требование в письменном виде в двух экземплярах, на вашем пусть поставят отметку о получении. В случае не выполнения, в соответствии со статьей 23 Закона «О защите прав потребителей»:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Купили сотовый телефон. Через некоторое время пользования, обнаружились неполадки. Телефон находится на гарантии. Обратились в салон, где был приобретён телефон, нас отправили в сервис. В сервисе составили акт, телефон забрали на ремонт. Через неделю отдали телефон, сказав, что всё заменили и телефон исправен. Домой пришли, телефон проверили, и обнаружили, что неполадку не устранили (компьютер не видел через USB телефон). А в сервисе произвели замену гнезда и usb провод. Подскажите, магазин обязан выдать нам телефон на временное пользования, пока не будут устранены все неисправности?

Анна

Добрый день Анна! В соответствии с Законом о защите прав потребителей вы имеете право в настоящее время потребовать и расторжения договора и возврата денежных средств так как данный недостаток уже будет являться существенным!
А если вы все же хотите именно устранение недостатков, то да вы имеете право на подмену!

Спасибо большое! Просто когда пришли в первый раз, нам ответили, что у них нет телефонов на временное пользования! Подскажите, как нам быть, если будет такой же ответ? Написать претензию или объяснить им ссылаясь на статью?

Анна

Данное требование подлежит удовлетворению в течении 3х дней при условии, что вы его выразили- это сделать лучше в претензионной форме!

В случае если подмену не предоставят- уплачивают неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день(т.е. начиная с 4 дня и до момента окончания ремонта) — пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей!

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Новокузнецк

А как взыскать потом с них этот процент за каждый день? Только через суд? Мы написали претензию, нам ответили, что она будет рассматриваться в Новосибирске юристами (а мы с Новокузнецка). Их юристы могут нам отказать в неустойке?

А как взыскать потом с них этот процент за каждый день? Только через суд? Мы написали претензию, нам ответили, что она будет рассматриваться в Новосибирске юристами (а мы с Новокузнецка). Их юристы могут нам отказать в неустойке?

Анна

Отказать конечно могут, но данный отказ будет неправомерен и в данном случае подлежать удовлетворению в суде!

Где и как будет рассматриваться претензия- это дело только компании, главное, что ответ они должны предоставить в сроки указанные в законе.

Про подмену как правило так- вы требование предъявляете, если они молчат- то автоматически с 4 дня идет неустойка. Они обязаны вас надлежащим образом известить о готовности выполнить свои обязанности. В большинстве случаев судом надлежащее уведомление будет признано заказное письмо с уведомлением, в некоторых телефонный звонок..

Они должны сами понимать, что для них лучше выполнять требования закона, так как если они вам откажут в неустойке — то вы имеете право через суд требовать данную денежную сумму, а также + штраф- 50 % от суммы удовлетворенных требований+ моральную компенсацимю.

То есть смотрите, к примеру телефон ваш стоит 5 т.р. ремонт был 30 дней. отнимает от 30 — 3 получается 27, 27 умножаем на 50 — получается 1350, также после истечения срока идет по 1 % за невыполнение требований данных в данном случае до решения суда, а это может быть и 2 и 3 месяца(в зависимости от того, когда вы документы подадите и когда их примут- а подать вы их можете в течении 3х лет), но возьмем грубо говоря ещё 50 дней(пока подготовите документы, пока их подадите, + рассмотрение у мировых судей — 30 дней) — 50 умножаем на 50 — уже 2500, плюс- моральная компенсация — тысячи 2-3, плюс если есть желание можно любого знакомого сделать своим представителем (если будете вместе ходить на суд-то даже без доверенности) — а это ещё плюс за услуги представителя(тысяч 9 примерно) — получается ваши исковые требования будут на 22 тысячи, как удовлетворит суд- это конечно дело суда, но общая картина я надеюсь понятна!

Как правило грамотно составленная претензия отбивает у компаний желание идти в суд!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
Трудовое право
Хотелось бы узнать, имеет ли право клинт банка, магазина, любого учреждения зиписывать разгово и надо ли перед записью предупрждать сотрудника
Была в одном банке, сотрудник отказал выдать мне бумажную выписку по моей карте, а минивыписка из терминала меня не устраивала. Обратилась с письмом к их руководителю. Когда чере некоторое время снова пришла в это отделение, сотрудница стала выговаривать мне, что она так не говорила и я сказала, что мне надо было бы записать наш разговор. Ее ответ: вы не имеете право записывать, это моя частная жизнь и т. д. Хотелось бы узнать, имеет ли право клинт банка, магазина, любого учреждения зиписывать разгово и надо ли перед записью предупрждать сотрудника. Спасибо.
, вопрос №4147744, Елена, г. Москва
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
На телефон я успел скачать только 2 приложения
Здравствуйте. 5 дней назад купил новый телефон. В течении одного дня он стал довольно сильно притормаживать. На телефон я успел скачать только 2 приложения. После я перепробовал все способы его улучшения. Ничего не помогло. Есть ли шанс на его возврат?
, вопрос №4146333, Никита, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил
Здравствуйте я сегодня оплатила покупку онлайн на сумму 2709 р магазин детский мир принял мой заказ назначил дату и время через часа два пришло СМС о том что товар закончился и его расформировали предложили сделать новый заказ только уже новые цены и выходит все на сумму 4600р и как мне оплатить весь товар по той сумме если еще даже сумма не вернулась за возврат , деньги списали
, вопрос №4146203, Екатерина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 24.02.2015