Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен сложной электроники
Добрый день. 07 июня 2014г приобрел в свой авто новую акустику и головное устройство (магнитолу). Сразу после начала эксплуатации обнаружил недостатки - писк из колонок во время прослушивать треков и практически совсем не ловит радио. Пару раз обращался к продавцу чтобы устранили недостаток, не помогло. Сегодня (07.01.14) обратился к продавцу с просьбой обменять магнитолу на более качественную с моей доплатой, сказали что мало вероятно. Подскажите пожалуйста, есть ли шанс обмена либо возврата денежных средств.
Николай, Здравствуйте!!! Ваше требование о замене товара на
аналогичный товар либо о возврате денежных средств будет подлежать удовлетворению
продавцом в следующих случаях, согласно п.1 ст. 18 ФЗ «О защите прав
потребителя»:
обнаружение существенного недостатка
товара;нарушение установленных настоящим Закономсроков
устранения недостатков товара;невозможность использования товара в
течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Заранее предполагаем, что товар технически
сложный – из установленного правительством перечня этого явно не видно, но
подразумевается.
Порядок действий и развития событий:
Пишите заявление на устранение
недостатков.
Продавец, обязан принять товар
ненадлежащего качества и вправе провести проверку качества товара (в которой Вы
можете участвовать, для этого в заявлении об устранении недостатков укажите, о
желании участвовать в любых проверках и экспертизах относительно качества
товара, чтобы Вас уведомили о месте и времени).
Проверка осуществляется следующим образом (примерно): вы указываете на
недостатки (плохое звучание, и то что радио не работает) а продавец проверяет
так ли это. Желательно, чтобы все это было сделано сразу и на месте по факту.
В случае если у Вас с продавцом возникнут
споры о причинах недостатка товара, Вы можете написать заявление о
проведении экспертизы товара (на практике, проведение экспертизы инициируется продавцом, в противном случае, Вы сами должны
настаивать на проведении экспертизы).
Продавец обязан провести экспертизу за
собственный счет.
В отношении
товара, на который установлен гарантийный срок (на Ваш товар он установлен в
любом случае), продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они
возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем
правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц
или непреодолимой силы.
Вы вправе присутствовать при проведении
экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Если в
результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель
обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.
По поводу
сроков устранения недостатков – он определяется либо по соглашению, либо
незамедлительно с момента предъявления требования (в минимальный срок,
объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа),
в любом случае данный срок не может превышать 45 дней – в данный срок должна
быть произведена экспертиза и устранение недостатков товара (ст. 20 З РФ «О защите прав потребителя»).
Представим,
что экспертиза установила, что недостаток товара произошел не по Вашей вине.
Продавцу необходимо будет устранить недостаток.
Если продавец не укладывается в сроки, либо установлено, что недостаток
неустраним, товы вправе предъявить требование о замене товара, в таком случае
продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования.
За нарушение сроков, а
также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о
предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец,
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О
защите прав потребителя»).
В случае,
если недостатки товара устранят, но в дальнейшем, они снова проявятся, и в
течении года гарантийного срока в результате устранения недостатков Вы не
сможете пользоваться товаром в общей сумме 30 календарных дней Вы также можете
предъявить требование о замене либо возврате денег.
При расчете
с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества,
применяются следующие нормы (п.1, п.2 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителя»):При замене товара
ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
перерасчет цены товара не производится.При замене товара
ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в
случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара,
предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в
случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара,
предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена
товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если
требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и
цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения
о замене товара.
С уважением, Алексей Сергеевич!