8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить если продавец отказывается произвести замену товара или возврат денег

Добрый день!

Прошу Вас помочь, это просьба касается о защите прав потребителя.

У меня произошла проблема, газовая варочная панель от фирмы ZIGMUND & SHTAIN треснуло при приготовлении пиши. Стекло должно быть из огнестойкого и огнеупорное стекла, но к сожалению это не так и это означает что это заводской брак. Газовая панель была куплено недавно в 6 ноябре 2014, в магазине. Я попросил продавцов произвести замену газового варочного панель, но они отказываются и избегают. Гарантия (гарантия 1 год), чеки все имеются. Я предложил им произвести экспертизу, но продавцы отказываются и отправляют меня сервисный центр, но Сервисном Центре сказали что они не эксперты и говорят что стекло варочного панеля это не входит в гарантию. Сервисный центр предлагает обратно обратится магазин. Получаются замкнутый круг.

Показать полностью
, Марат, г. Самара
Александр Хлуднев
Александр Хлуднев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, обязанность по проведению экспертизы товара для установления причин неисправности возлагается на продавца.

В этой связи, Вам следует написать в адрес продавца претензию, заявив соответствующее требование из предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона (потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы) и указать на то, что обязанность по проведению экспертизы возлагается на продавца. 

Обращаю Ваше внимание, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Отмечу, что в отношении технически сложных товаров порядок удовлетворения требований, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет свои особенности, в связи с чем, надлежит установить, не относится ли наименование Вашего товара к перечню, содержащемуся в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Что мне написать и как сделать возврат?
Здравствуйте, заходила на сайт zanachka.guru, за какую-то «подписку» у меня произошло несколько списаний с карты (около 2тыс). Займ не брала там, пишу в поддержку, возврат денег делать отказываются. Что мне написать и как сделать возврат?
, вопрос №4138225, Ева, г. Тула
486 ₽
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действие?
Добрый день! Ситуация с Вайлдберриз. Забираю посылку. В момент передачи посылки, сотрудник пвз нажимает оплату и моментально списываются деньги. Трогаю посылку, посылка пустая. Пришла только упаковка, а в упаковке пусто. Моментально сообщаю сотруднику, что внутри ничего нет. Сотрудник это подтверждает и оформляем возврат. В итоге приходит отказ по возврату, так как нарушений никаких якобы не выявлено. Пытаюсь разобраться с тех поддержкой почему. Просят предоставить видео и написать через личный кабинет продавцу. Забираю видео с ПВЗ, связываюсь с продавцом. Продавец говорит, что это не его проблемы, что это пвз потерял товар, требуйте с руководства WB этого пвз возврат денег. Прошло уже 5 дней, деньги не возвращают, товара нет. Есть чек, есть видео. И куча потраченных нервов уже. Какие мои дальнейшие действие?
, вопрос №4138051, Виталий, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Или это единая международная форма и нотариус сам знает, что и как?
Добрый день! Есть собственник квартиры -моя мама- гражданка Украины. Квартира находится на территории ЛНР. Я гражданка России. Мама сейчас в Германии, выехать не может. Поэтому хочет передать мне право поставить квартиру на учет в Росреестр и продать ее. Подскажите пожалуйста, как правильно составить нужный документ и какой именно документ (генеральная доверенность)? Эти права прописываются в одном документе или в разных? Составлять будет нотариус в Германии, нужен ли ему образец? Если да, то где его взять? Или это единая международная форма и нотариус сам знает, что и как? Хочется заранее предусмотреть все нюансы и сделать правильно с первого раза. Заранее спасибо.
, вопрос №4137248, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 30.12.2014