8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена счетчиков воды

Звонят целую неделю..говорят, что должны сделать замену счетчика холодной воды за 1550 руб. т.к. это обязаны делать каждые 6 лет....счетчик исправен...законно ли это?

, Людмила, г. Москва
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

законно ли это?

Людмила

Если у счетчиков наступил срок поверки, то необходимо провести поверку, менять не обязательно.

Успехов.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва

Существует ли какой то Закон по этому вопросу...уж очень они настойчивы, в том что мы просто ОБЯЗАНЫ сделать замену?

Спасибо

НАДО ЛИ ПРОВЕРЯТЬ СЧЕТЧИКИ ВОДЫ?
А. ГЕРАСИМОВ
Герасимов Александр, юрист ОАО ЦНИИС.
Установка счетчика воды позволяет сэкономить расходы, вместе с тем такой прибор подлежит периодическим проверкам представителями управляющих компаний. Сроки проверок могут быть указаны в договоре между жильцом и управляющей организацией. Но если такого договора нет и сроки нигде не зафиксированы, то как установить периодичность проверок?
Плата за коммунальные услуги осуществляется сегодня жильцами по правилам, определенным Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Данным Постановлением утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, согласно которым жильцы платят за потребляемую воду по показаниям индивидуальных приборов учета воды, установленных в квартирах, или при отсутствии таких приборов — исходя из общедомовых расходов воды. Причем существуют разные подходы к расчету стоимости воды (холодной и горячей) в зависимости от наличия или отсутствия индивидуальных (поквартирных) приборов учета.В практике взаимоотношений жильцов с управляющими жилищным фондом организациями возникают споры по периодичности проведения проверок приборов учета воды в квартирах. В одних случаях между управляющими (эксплуатирующими) организациями и жильцами заключается специальный договор о порядке учета потребления воды в квартирах и платы за нее, в других — граждане просто устанавливают в квартирах счетчики воды и регистрируют их в жилищно-эксплуатационных организациях без заключения какого-либо отдельного договора.Во всех случаях, будь это при заключенном договоре или в отсутствие его, потребитель должен обеспечить проведение поверок, установленных за его счет приборов учета расхода воды в сроки, указанные в технической документации на прибор (пункт 34 Постановления Правительства РФ). Потребитель также обязан при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора учета воды незамедлительно сообщить об этом в эксплуатирующую организацию.В договорах о порядке учета воды среди прочих условий записывается обязанность периодической поверки приборов учета воды потребителями. Периодичность поверок приборов определена договором. Однако не всегда граждане выполняют принятые в договоре обязательства и в отдельных случаях даже оспаривают его условия относительно периодичности проведения поверок.Рассмотрим одно судебное дело.Гражданин П. обратился в суд с иском к управляющей организации о признании недействительными условий договора о порядке расчетов стоимости воды по приборам в части периодичности проведения поверок исправности прибора учета. Заявитель иска считает, что законом не возложена на него обязанность в фиксированные сроки проводить поверку приборов учета воды в квартире, что такие сроки отменены и потому он может проводить проверку работоспособности счетчиков в добровольном порядке. Кузьминский районный суд города Москвы отказал истцу в удовлетворении иска. При этом суд указал, что гражданин П. к подписанию договора с эксплуатирующей организацией не принуждался, договор подписал добровольно. Оспариваемые истцом пункты договора соответствуют пункту 59 Постановления Правительства РФ N 354. Исходя из статьи 421 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей свободу заключения договора, который должен соответствовать обязательным для обеих сторон правилам, установленным законом, действующим в момент его заключения, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих ничтожность оспариваемой сделки в связи с несоответствием ее требованиям закона, суд пришел к выводу, что условия договора, возлагающие на гражданина П. обязанность по проведению поверок приборов учета воды в квартире, соответствуют требованиям законодательства.В апелляционной жалобе гражданин П. записал, что подписанный договор ограничивает его права и что согласно Постановлению Правительства города Москвы от 26.12.2012 N 831-ПП отменена обязанность потребителей обеспечивать свободный доступ в занимаемую квартиру представителей жилищных организаций для ремонта и обслуживания приборов учета воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию. Однако апелляционная коллегия Мосгорсуда не приняла во внимание доводы апелляционной жалобы и оставила в силе решение Кузьминского районного суда города Москвы (Апелляционное определение Мосгорсуда от 10.02.2014 по делу N 33-1652).Суд принял такое решение, ссылаясь на договорные обязательства гражданина П. по периодической поверке за его счет приборов учета воды в квартире. И эти обязательства, по мнению судей, никак не делают условия договора недействительными, несоответствующими нормативным актам. Договорные обязательства нужно выполнять. Ведь существует давняя поговорка: «Что написано пером — не вырубишь топором». Если подписал договор с указанием в нем периодичности проведения поверок установленных счетчиков воды — надо его исполнять. Ну а если нет договора? Как поступить? В нормативных актах нет указания на конкретные сроки поверки индивидуальных счетчиков воды. Но в то же время требования управляющих компаний о проведении поверок надо выполнять. Иначе начисления платы за потребленную воду будет производиться по общему нормативу водопотребления согласно Постановлению Правительства РФ N 307 от 23.05.2006.Кстати, в Москве действует свое Постановление Правительства города Москвы N 77-ПП от 10.02.2004 «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (с последующими изменениями и дополнениями), утвердившее порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета. По данному документу потребители воды, то есть жильцы, обязаны:- обеспечивать сохранность своих приборов учета воды, оплачивать за свой счет ремонт или замену приборов учета воды, если установлено, что их повреждение произошло по вине потребителя;- допускать в свое жилое помещение представителей эксплуатирующих организаций (управляющих компаний) и Мосжилинспекции для ремонта и обслуживания приборов учета воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию, контролю за показаниями приборов.С этими обязательствами потребителей корреспондирует и право эксплуатирующих организаций проверять правильность установки и эксплуатации приборов, сохранность пломб на приборах учета воды. Управляющая компания вправе начислять плату за потребление воды исходя из общих установленных нормативов, без учета показаний счетчиков в случаях:- нарушения пломбы на приборах учета;- повреждения приборов учета по вине потребителей;- недопуска потребителем представителей управляющих или эксплуатирующих организаций в квартиру для ремонта, обслуживания и поверки приборов учета воды;- манипулирования потребителем показаниями приборов учета воды.И все. В этом документе мы не найдем фиксированной периодичности проведения поверок счетчиков воды за счет потребителей. Правда, в техническом паспорте указан срок службы поставленных счетчиков и определен срок поверок. Видимо, этими сроками и руководствуются управляющие компании, когда предъявляют требования о допуске в помещения для поверки счетчиков.Из сказанного следует, что если нет договора между потребителем и управляющей (эксплуатирующей) организацией по расчетам за потребляемую воду, где бы определялась периодичность поверки счетчиков за счет потребителя, нет и обязанности потребителя в фиксированные сроки проводить поверку своих приборов учета воды в квартирах.
Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
Если да, что в таком случае делать?
В 2013 году мною была куплена квартира в которой на тот момент уже были установлены счетчики на воду, показания которых в УК подавались по мере возможности. Поверка счетчиков проводилась согласно графика. Подав в очередной раз показания в УК, мне поступил отказ в перерасчёте по причине отсутствия паспортов на счетчики. Вопрос: является ли отсутствие паспортов на счетчики причиной отказа от перерасчёта. Если да, что в таком случае делать?
, вопрос №4138813, Елена, г. Ивантеевка
ЖКХ
Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
Я живу в коммунальной квартире. Ещё есть два собственника. Мы поставили счётчик на воду. Оформлен он на одного жильца. Она там не живёт, сдаёт. Сегодня она пришла и перерезал водяные трубы. Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
, вопрос №4138792, Людмила, г. Мичуринск
Автомобильное право
Замена казахстанского водительского удостоверения с истекшим сроком действия для гражданина уже получившего паспорт РФ
Замена казахстанского водительского удостоверения с истекшим сроком действия для гражданина уже получившего паспорт РФ
, вопрос №4138496, Николай, г. Новосибирск
Трудовое право
Нужно ли просить работодателя о замене получателя, чтобы доход не удерживался с карты
Здравствуйте! Хочу подать заявление на процедуру банкротства. Работаю на двух работах, есть договоры, но по самозанятости не отчитываюсь (чеки не формирую, доход приходит как перевод на карту от физ.лица). Нужно ли просить работодателя о замене получателя, чтобы доход не удерживался с карты. Работаю удаленно, получать средства в наличном расчете не получится.
, вопрос №4138378, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2014