8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос о деятельности с тату

Здравствуйте. Я занимаюсь татуировкой дома. Одна клиентка не пришла на коррекцию и переделала тату, сделанное мной. Сейчас она просит меня вернуть ей деньги, иначе она обратится в роспотребнадзор, потому что у меня нет лицензии. Прежде чем шла ко мне, ее предупредили о том, что я еще учусь.

Если я не отдам деньги, сможет ли она подать на меня куда-нибудь и что мне вообще будет?

, Анна,
Анна Муканова
Анна Муканова
Юрист, г. Калининград

Добрый день, Анна.
Услуги татуажа и пирсинга относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги. Правомерность такого вывода подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 24.09.2009 N Д05-4535, а также арбитражной практикой (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009, от 25.06.2007 N А26-9078/2006, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 N А42-1707/2008, от 26.06.2008 N А42-1124/2008, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 N 17АП-6044/2009-АК, от 01.07.2009 N 17АП-3745/2009-АК).
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1, право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста.
Специалист- косметолог, который делает татуаж и пирсинг, должен соответствовать Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н.
Таким образом, специалист-косметолог должен иметь высшее профессиональное образование по одной из специальностей «060101 Лечебное дело» или «060103 Педиатрия».
Национальных требований к организации тату-салона нет. Можно руководствоваться «Методическими рекомендациями по устройству, оборудованию и содержанию салонов художественной татуировки» утвержденными главным врачом Центра коммунальной гигиены гор. Москва.

Все высшие судебные инстанции приняли сторону Роспотребнадзора и однозначно в своих решениях указали, что это медицинская услуга и ее оказание требует лицензирования. Если вы попадете под проверку – ответственности не миновать. 
В случае, если Вас будут привлекать к ответственности, то возможные последствия:

  • наложение административного штрафа по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан 2-2,5 тр, на должностных лиц – 4-5тр; на юридических лиц – 40-50тр.
  • после чего Вас обязательно повторно проверят и уже суд вынесет решение обязать прекратить деятельность. Исполнять решение будут судебные приставы — при этом за неисполнение также могут наложить судебный штраф в соответствии со ст. 119 АПК на граждан – до 2,5тр, на должностных лиц до 5тр, на организации до 100тр.
Желаю Вам успешно решить Ваш вопрос!
0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Трудовое право
Нас хотят уволить, а не сократить, хотя образовательная деятельность в нашей школе осуществляется не будет- здание закрывают
Добрый день! Являюсь учителем. Наша школа находится в 25 км от центральной школы. Нас хотят уволить, а не сократить, хотя образовательная деятельность в нашей школе осуществляется не будет- здание закрывают. Объясняя увольнение тем, что мы остаёмся в штате школы. Законно ли это?
, вопрос №4138276, Светлана, г. Вологда
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Защита прав потребителей
У меня такой вопрос магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке Здравствуйте, у меня такой вопрос
У меня такой вопрос магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке Здравствуйте, у меня такой вопрос, магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке телефона, то есть первоначальный чек покупки, они дали мне второй чек при моей покупке, но сейчас у меня проблемы с этим телефоном и требуется для решения ситуации первоначальный чек, подскажите, пожалуйста, имеют ли они право мне его не предоставлять?
, вопрос №4137281, Алена, г. Челябинск
700 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Нужно ли включать в лицензию вид деятельности нейропсихологию?
Добрый день. В нашей организации есть лицензия на офтальмологическую деятельность, хотим включить в штат нейропсихолога для работы с детьми по адаптации ношения очков, контактных линз ... Нужно ли включать в лицензию вид деятельности нейропсихологию ? Спасибо
, вопрос №4136613, Марина, г. Чита
Дата обновления страницы 17.08.2014