Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Санкции, если сломался счетчик воды
На счетчике воды показания меньше реального расхода и деталька на циферблате, которая должна равномерно вращаться, движется рывками. Подозреваю, что счетчик сломался. Если это обнаружат ответственные работники, какие санкции и на основании каких законов и нормативных документов могут быть применены ко мне?
Расслабтесь, если у счетчика есть действующая государственная поверка, никакой ответственности Вы не понесёте. Вы не обязаны замерять соотношение реального расхода с замеренным, а поставщик воды не имеет право это делать.
В случае же, если это выяснится, то оплачивать разницу это Ваше право, а не обязанность.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
Пункт 34 обязывает потребителя при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем коммунальных услуг.
В пункте 81(13) указано, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Если при очередной проверке правильности показаний ИПУ, сотрудники управляющей компании обнаружат неисправность, то они могут сделать следующее на выбор:
1. Ничего. Просто махнут рукой.
2. С момента выявления неисправности будут начислять по нормативу.
Уважаемый Валерий Александрович, Вы поставили мне отрицательный отзыв преждевременно.
Коллега правильно привёл ссылку на Правила предоставления коммунальных услуг, только пунктом 34 указанных Правил, в котором указан исчерпывающий список обязанностей потребителя, не устанавливается обязанность периодически проверять, не сломался ли прибор учёта. Работает себе и работает… Кроме того, как же простой потребитель, не имея специальных навыков, инструментов на глаз может определить, сломан прибор или нет?
Что бы с потребителя взыскать воду по нормативу, поставщику придётся ДОКАЗАТЬ, что потребитель знал о поломке, но сокрыл этот факт, что на практике, возможно лишь в том случае, если он в этом чистосердечно признается. Связываться с этим никто не будет.