8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, стоит ли подавать иск в таком случае: я заказала на мегамаркете ноутбук по выгодной цене. Вместо заказанного мне доставили другой, коробка и пакет,в который был упакован ноутбук были ранее уже кем-то вскрыты. Я сообщила об этом на горячую линию маркетплейса и написала требование продавцу о замене несоответствующего договору купли-продажи товара. Продавец фактически признал факт подмены товара, но вместо замены предложил просто сделать возврат, что меня не устроило. Я написала досудебку и продавцу, и мегамаркету, но безрезультатно.

Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?

Показать полностью
, Татьяна, г. Волгоград
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Волгоград
Все это я знаю. Меня интересует судебная практика по таким делам, вернее, есть ли шанс, что суд встанет на мою сторону?

Если продавец признал факт подмены товара, то какие основания у суда не встать на вашу сторону? Но в целом, гарантировать какое-то решение суда и невозможно, и запрещено законом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я африканец, дочь родилась в России, свидетельство о рождении у нее уже есть, может ли она иметь ПМЖ или гражданство?
Привет! Я африканец, дочь родилась в России, свидетельство о рождении у нее уже есть, может ли она иметь ПМЖ или гражданство? И мне хотелось бы знать, смогу ли я получить ВНЖ
, вопрос №4156428, Элизеу, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Есть ли смысл делать запрос в ГИБДД по участникам ДТП?
Здравствуйте! У меня в мае 2023 года погиб приятель в ДТП (сбила машина, умер в больнице на следующий день). Я знаю только имя, дату ДТП, дату смерти и населённый пункт смерти и захоронения. Возможно знаю кладбище, так как там одно кладбище, на котором ещё хоронят людей. Знаю возможно больницу, где он лежал и умер. Родственником ему не прихожусь, общались не так часто. О смерти узнал от сестры, сейчас она не хочет ничего о нём говорить. Подскажите, пожалуйста, как мне получить хоть какую-то информацию о покойном приятеле? В больнице вряд ли что-то скажут, медицинская тайна вроде. Есть ли смысл делать запрос в ГИБДД по участникам ДТП? В ЗАГСе тоже по смерти ничего не скажут, я не родственник. Я растерян, помогите, пожалуйста… Может нотариусы могут как-то по базам пробить и найти свидетельство о смерти или ещё что-то… планирую обратиться в администрацию кладбища, но там могут попросить полное ФИО…
, вопрос №4156203, Кирилл Толоконников, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Спустя год мне начали звонить из школы, узнали что я сам нашел ее, узнали где именно работаю и теперь требуют деньги
Обучался в онлайн школе, не закончил ее до конца. По условия после завершения обучения и успешного прохождения собеседований с последующим трудоустройством должен быть выплачен штраф либо на сумму 480к, либо 17% от зп на протяжении двух лет. Во время обучения я перестал обучаться в ней, продолжив самостоятельное обучение, нашел сам работу. Спустя год мне начали звонить из школы, узнали что я сам нашел ее, узнали где именно работаю и теперь требуют деньги. Отправили досудебку. Лишнего не говорил, не отвечал на звонки, только 1 раз. Владельцем школы был выложен данный пост https://t.me/german_sevostyanov/102 Почитайте пожалуйста комментарии. Там описано что он думает делать в будущем. Насколько я понимаю, сейчас судиться не собирается, но потом якобы как накапают пени, будет судиться компания, которой они уступили долг Есть ли смысл как-то выходить с ними на связь или если продолжу игнорировать - все будет ок и маловероятно что с таким договором они чего-то добьются?
, вопрос №4156007, Артем, г. Москва
Военное право
Хотелось бы узнать про в/ч 41772 Тут не зп, не боевых
Хотелось бы узнать про в/ч 41772 Тут не зп, не боевых
, вопрос №4155189, Николай, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Есть ли тут возможность обжаловать ситуацию в суде?
Здравствуйте. Работаю с магазином Озон, размещаю товары на их складах. С начала этого месяца, они увеличили стоимость размещения на своих складах примерно втрое. В связи с чем, многие продавцы озона, отзывают свой товар с их складов. Возникает следующая проблема: Ежедневная стоимость размещения моего товара на складе стоит ~ 7000 руб.\сутки. При попытке отозвать товар - я попадаю в очередь, которая длится примерно 2-3 недели. При этом за ожидание отгрузки в очереди - я оплачиваю 7000 руб.\сутки. Вопрос - должен ли я платить? С момента отзыва товара - разве я обязан платить за сложности отгрузки, возникшие у Озона? Мой товар заперт на складе Озон до 3 недель, при этом я обязан за него платить. Есть ли тут возможность обжаловать ситуацию в суде? Спасибо.
, вопрос №4154971, Руслан, г. Казань
Дата обновления страницы 08.04.2024