8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу Ли я требовать возврата залога?

Добрый день !

15 марта заказа столик в ресторане на 10 человек на 30 марта. администратор попросила залог 2000₽. Залог перевела , в ответ мне прислали бланк заказа в котором указано , что залог не возвращается . Об этом меня не предупредили . 23 марта , я позвонила и отменила мероприятие . Залог отдавать отказались, на мои возражения , что меня об этом не предупреждали когда я переводила деньги и вообще меню мы не обсуждали , никаких доп закупок для маленького застолья не было, мне сказали что по закону они могут не отдавать - в бумаге это указано и даже указан этот закон . Никаких ссылок в бланке заказа я не увидела . И деньги я переводила физ лицу . Могу Ли я требовать возврата залога ?

Показать полностью
  • 5F2F3ABF-7029-4B5F-823D-78BA7B97DC38
    .png
  • 8B353126-677A-4904-92EE-C2D8B0E5CE15
    .png
  • 244C1FA6-2CCB-4331-8A74-24ECF6BF9DFE
    .png
  • 172CF88D-F179-4CD0-9718-9D6180153C59
    .png
, Наталья, г. Курск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.

Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.

Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я отказать вскрывать полы?
Добрый день! Я являюсь собственником квартиры. Квартира расположена на 1 этаже, под полом проходят трубы отопления. В спальне есть люк- доступ. Когда заезжала в квартиру, сделала капитальный ремонт, перестелила полы ( люк остался). Спустя 3 года выяснилось, что на другие этажи отопление поступает плохо. Сейчас домуправляющая компания требует вскрыть полы. Они хотят посмотреть может что-то неисправно. У меня вопрос, как поступить в данной ситуации? Могу ли я отказать вскрывать полы? Также управляющая компания отправила письмо, если не получат доступ, обратятся в суд.
, вопрос №4158219, Екатерина, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я отказать начальству, что бы они не высылали записи с моим участием
Здравствуйте! Я работаю на пвз Озон. Озон периодически требует, не ставя в известность сотрудников видеозаписи работы пункта. Является ли это нарушением прав и сохранения персональных данных. Могу ли я отказать начальству , что бы они не высылали записи с моим участием.
, вопрос №4157889, Тамара, г. Москва
Право собственности
Могу ли я требовать его выселения?
Бывший муж живёт в моей квартире. Семейных отношений не имеем. Каждый живёт своей жизнью. Ипотеку плачу я,коммунальные услуги тоже. Есть общий ребенок. Могу ли я требовать его выселения? Добровольно не уходит
, вопрос №4156552, Мария, г. Москва
Гражданское право
Могут ли на егэ потребовать чтобы я снял ремень, и могу ли я не снимать его?
Могут ли на егэ потребовать чтобы я снял ремень, и могу ли я не снимать его?
, вопрос №4156252, Муса, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 26.03.2024