Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена.
Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации.
Спасибо!
Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован.
Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом»
Сообщаем следующее:
Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок.
Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс.
Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет.
Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
- 33C8A38E-2F34-4CE8-8E33-F077A33D8805.jpeg
Добрый день.
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Тут вопрос идет не о штрафе, а об отказе в возврате Вам стоимости билета.
Вы по какой причине опоздали на регистрацию?
Добрый день, Мария! К сожалению, так как вы опоздали на регистрацию по своей вине, то авиакомпания имеет полное право не возващать вам денежные средства за билет (ни частично, ни в полном объеме).
Если бы авиакомпания закончила регистрацию на 2 минуты раньше и вы на нее не успели — это другой вопрос. Тут, к сожалению, только ваша вина, смысла требовать возврата денег за билет нет.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82
91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Требовать возврата стоимости билетов можно лишь в том случае, если сможете доказать, что опоздание на регистрацию рейса явилось сокращением времени ее проведения.
При отсутствии таких доказательств шансов на возврат денег у Вас нет.
в силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
Данная норма не носит императивного характера и применяется по усмотрению авиакомпании. Однако, если решение об отказе в посадке в связи с опозданием было принято — то отказ признают законным.
Пример из практики законности отказа в посадке на рейс и отказе в возврате оплаченной суммы, проиллюстрирую на
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2020 N 88-5734/2020 по делу N 2-112/2019
Таким образом. если Вами будет доказано, что опоздание на регистрацию рейса явилось следствием неверной навигации, изменения времени регистрации, доведения до Вас недостоверной информации о терминале, в котором осуществлялась посадка, а равно в силу иных обстоятельств, явившихся причиной Вашего опоздания, которые зависели от перевозчика или служб аэропорта — то есть основания для возврата стоимости билетов.
На это например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2020 по делу N 88-24685/2020
В ином случае, при соблюдении всех требований и условий, обеспечивающих своевременность Вашей посадки, где задержка явилось следствием Ваших действий вернуть оплату за билеты Вы не сможете.
В связи с чем возврат средств и выплаты компенсации будет зависеть только от доказательств вины перевозчика в Вашем опоздании на регистрацию рейса.