Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил телефон, через два дня выявил заводской брак, хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, могу ли я это сделать без экспертизы?
Купил телефон, через два дня выявил заводской брак, хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, могу ли я это сделать без экспертизы?
Здравствуйте, Владислав!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
В соответствии с п. 5 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
На основании изложенного, закон возлагает на продавца, в случае возникновение споров относительно товара самостоятельно провести экспертизу для определения причины возникновения недостатка.
Однако, встречаются недобросовестные, которые не реагируют на претензии потребителей и не проводят экспертизу самостоятельно.
В таком случае, для восстановления своих прав Вам придется подавать исковое заявление в суд, где заключение эксперта с выводами о заводском браке станет основным доказательством недостатков товара.
Таким образом, могу Вам посоветовать:
1) Составить и предъявить претензию продавцу с требованием о возврате уплаченной за телефон суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по Вашему выбору, если продавец добросовестный он проведет оценку качества товара и на ее основе вернет денежные средства.
2) В случае неудовлетворения Ваших требований обратиться в экспертное учреждения для проведения экспертизы качества товара.
3) Составить и подать исковое заявление в суд.
Довольно понятно алгоритм действий описан на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, в случае необходимости, можете ознакомиться:https://68.rospotrebnadzor.ru/content/545/48636/
Надеюсь, мой ответ понятен, если остались вопросы — буду рад ответить!