Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через три дня я получила звонок от ателье, в котором мне сообщили, что в коммерческом предложении была ошибка, и стоимость моей ткани намного выше
Здравствуйте!
В ателье решила заказать пошив штор. Меня ознакомили с коммерческим предложением с несколькими вариантами тканей. Я выбрала ту ткань, которая мне понравилась — она также оказалась дешевле других вариантов.
На следующий я пришла в ателье для заключения договора. Договор был заключен и была внесена предоплата в размере 70% от суммы. Через три дня я получила звонок от ателье, в котором мне сообщили, что в коммерческом предложении была ошибка, и стоимость моей ткани намного выше. Теперь ателье требует доплатить за ткань. Насколько законно такое требование и можно ли на данном этапе расторгнуть договор и вернуть предоплату?
Здравствуйте.
Если договор купли-продажи с потребителем заключен и в договоре согласована цена (договор подписан сторонами), то продавец обязан продать товар именно по указанной цене, а покупатель, в свою очередь, вносит определённую указанным договором сумму.
Согласно статье 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Изменить цену, объявленную в момент заключения договора (оплаты товара), продавец уже не вправе!
Положения статьи 310 ГК РФ предусматривают, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, когда покупатель отказывается при
В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Доводы продавца о повышении стоимости товаров у поставщиков, производителей или по другим причинам, это проблемы только продавца и не должны касаться потребителя оплатившего товара.
В силу части 2 статьи 23.1. «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.