Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
"В статье 14 (Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества)- говориться о том, что
Здравствуйте. В интерне-т магазине OZON, был куплен товар и получен в пункте доставки, и при вопросе –в течении какого срока можно вернуть товар, сотрудник пункта сказал, что в течении 14дней. ( о том , что на сайте есть список гарантийных товаров, я не знала и сотрудник мне об этом не сказал.) Я поверила в этот ответ( 14 дней) т.к в Казахстане в «Законе о правах потребителей», стоит тот же срок.
«В статье 14 (Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества)- говориться о том, что Покупатель вправе, в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар в месте покупки. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.»
- Я принесла на возврат товар на 8 день и тут мне говорят, что гарантийный срок кончился ( 7 дней) и товар возврату не подлежит. На вопрос, почему сотрудник дал мне неверную информацию, был ответ, что он сам не знал.
« В статье 25, того же закона –« Обязанность продавца (изготовителя, исполнителя) по предоставлению информации о товаре (работе, услуге)»- сказано об информировании покупателя о том, есть ли - наличие или отсутствие гарантийного срока;»- и здесь на лицо предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре, что повлекло неправильные действия , а именно задержку товара. И, далее, если при приобретении товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами ( Пришел цвет не как на фото), покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать, возмещение причиненных ему убытков».
Товар не берут в возврат, по причине – « Истек срок гарантии».
Хотя –( ЕЭК рекомендует операторам электронных торговых площадок и продавцам, реализующим свои товары, услуги, работы посредством интернет-площадок, соблюдать права потребителей, установленных законодательством государства-члена). Т.е товары и услуги, приобретённые в интернет-магазине можно вернуть или обменять в сроки и порядке в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей», а значит и, возврат товара производится в течение 14 дней
Вопрос: Справедливы ли действия магазина, работающего на территории Казахстана, о признании вины( просрочка гарантии) за покупателем или здесь напрямую нарушение прав потребителей, установленных законодательством государства-члена?