Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написал первую претензию, где мне сказали, что никаких проблем они не выявили
Добрый день! Обратился в сервисный центр по ремонту ноутбука. Проблема не была устранена. Написал первую претензию, где мне сказали, что никаких проблем они не выявили. На вторую претензию ответа вообще не последовало. СТОИТ ЛИ нанимать юриста и обращаться в суд или проще смериться с потерей 70.000?
Добрый день.
А сколько времени прошло с передачи ноутбука?
Сам ноутбук у Вас на руках?
Написал первую претензию, где мне сказали, что никаких проблем они не выявили.
Вам дали письменный ответ об отсутствии недостатков?
Здравствуйте, Влад!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ноутбук является технически сложным товаром, а следовательно, Вы можете требовать обмена или возврата товара при соблюдении вышеуказанных условий.
СТОИТ ЛИ нанимать юриста и обращаться в суд или проще смериться с потерей 70.000?
Для того, чтоб оценить перспективы обращения в суд нужно понимать чего именно Вы хотите добиться от продавца, а также посмотреть, что Вы требовали в направленной продавцу претензии.
Здравствуйте Влад
Для начала нужно указать что ноутбук является сложным техническим товаром.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
П 7.
Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины являются технически сложным товаром.
Теперь по вопросу существенного недостатка.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Вам нужно подавать претензию на юридический адрес продавца и указать там требование о возврате товара и его стоимости + штраф проценты и моральный ушерб.
Потом в суд.
Влад надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Говорить о последующих перспективах можно с учетом того, какой именно результат Вы хотите получить:
— осуществить ремонт ноутбука
или
— вернуть его продавцу.
Рассмотрим вариант его возврата.
Поскольку у Вас после первого обращения за проведением ремонта, недостаток устранен не был, то исходя из закона РФ «О защите прав потребителей» — в ноутбуке (это технически сложный товар) — имеет место существенный недостаток, который проявился вновь после Вашего обращения.
Указанное обстоятельство, по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — дает Вам право на отказ от товара с правом требования возврата оплаченной суммы.
Реализовать данное право можно следующим образом.
Подаете продавцу (не в сервис) претензию, в которой расписываете характер недостатка, неоднократный факт обращения в сервисный центр за его устранением и его повторное проявление.
На этом основании Вы требуете принять от Вас ноутбук и осуществить возврат оплаченной за него стоимости.
Срок рассмотрения Вашего требования 10 дней.
По истечении указанного срока, если продавец откажется вернуть оплаченную за него сумму — Вы можете обратиться к юристам, чтобы Вам подготовили документы в суд, где представляли Ваши интересы.