Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я хочу написать в рекламном тексте: мобильное приложение для тренировок на петлях TRX
Здравствуйте.
Вопрос.
Есть конкурент TRX. Это спортивный тренажер.
Торговая марка зарегистрирована в классе спортивные товары.
Я сделал мобильное приложение которое показывает упражнения на TRX. Я хочу написать в рекламном тексте: мобильное приложение для тренировок на петлях TRX.
Я нарушу права или нет? Что мне могут предъявить?
Добрый вечер! Мобильное приложение является объектов авторских прав, которое отвечает требованиям. указанным в ч. 3 ст. 1259 ГК РФ:
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
Я сделал мобильное приложение которое показывает упражнения на TRX
Это самостоятельный объект авторского права, Вы учите делать упражнения, возможно, знакомите с определенной методикой.
Торговая марка зарегистрирована в классе спортивные товары.
При этом Вы указываете в своем мобильном приложении происхождение названия тренажера, не продаете такой же тренажер под названием TRX. То есть, не пользуетесь исключительным правом на данное название. Что такое использование произведения ( объекта авторских прав) указано в ч.2 ст.1270 ГК РФ:
ст.1270 ГК РФ:
2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме....
Здравствуйте!
Я хочу написать в рекламном тексте: мобильное приложение для тренировок на петлях TRX.
Так делать нельзя. Правообладатель вправе предъявить Вам претензии на основании ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак. Любое упоминание в коммерческих целях другого товарного знака — это нарушение прав правообладателя. Такое возможно только с его согласия.
Дополнительный материал: Любое ли упоминание товарного знака является нарушением?
zg-patent.ru/stati/lyuboe-li-upominanie-tovarnogo-znaka-yavlyaetsya-narusheniem/
www.garant.ru/gardium/guide/kak-zashchitit-tovarnyj-znak-ot-nezakonnogo-ispolzovaniya/
Иван, здравствуйте!
Я хочу написать в рекламном тексте: мобильное приложение для тренировок на петлях TRX.
Тут есть риск того, что Ваши действия могут признать недобросовестной конкуренцией, со всеми вытекающими последствиями.
Статья 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности говорит:
… подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента
Потребителя данная реклама может вводить в заблуждение, он может думать, что Вы состоите в партнерских отношениях с правообладателем товарного знака.
ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий, способных вызвать смешение с деятельностью конкурента либо с товарами или услугами конкурента, в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку хозяйствующего субъекта-конкурента… путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;
Товарный знак, который Вы хотите использовать в рекламе Вашего приложения, зарегистрирован кроме товаров — тренажеры, также и в отношении услуг 41 класса МКТУ https://www3.wipo.int/madrid/monitor/en/showData.jsp?ID=ROM.1067700
41 Physical fitness conditioning classes; physical fitness consultation; physical fitness instruction; physical education services.
Перевод: Занятия по физической подготовке; консультации по физической подготовке; инструктаж по физической подготовке; услуги по физическому воспитанию
Т.е. у конкурента есть деятельность по предоставлению консультаций и инструктажа по физической подготовке, проведению занятий и т.д., и Ваше приложение содержит, как мы понимаем, инструктаж по проведению упражнений на тренажерах правообладателя.
Поэтому вполне возможно потребительское смешение, основанное на том, что именно правообладатель товарного знака создал приложение с упражнениями на своих тренажерах, и это именно его деятельность.
Кроме того, согласно ст. 5 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Я считаю, что в этом есть риск, поэтому не рекомендовала бы использовать в рекламе чужой товарный знак.