Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили 8 дней назад детский зимний костюм, одевали 3 раза, сломалась молния на штанах, имею ли я право, требовать замену костюма?
купили 8 дней назад детский зимний костюм, одевали 3 раза ,сломалась молния на штанах, имею ли я право , требовать замену костюма?
Добрый день, Александра.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Согласно п. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем (общее правило).
Таким образом, Вы вправе требовать, в том числе, замены товара ненадлежащего качества.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении (п. 2 ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Советовал бы составить письменную претензию в адрес, например, продавца с требованием о замене товара ненадлежащего качества (в 2-х экземплярах). Если устно Вам отказали в замене товара, смело подавайте претензию (одну отдаёте продавцу, на второй должен продавец поставить отметку о получении).
С момента подачи претензии начнёт течь срок, установленный ст. 21 Закона о защите прав потребителей для замены товара.
Если захотите, например, вернуть деньги, то срок удовлетворения Ваших требований о возврате уплаченной суммы в соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей составит 10 дней.
Удачи Вам. Максимально документируйте Ваши действия в рассмотренном случае (переводите всё на бумагу, в том числе, переписку с продавцом).