8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли смысл подавать в суд и выиграю ли я его?

Здравствуйте. Прошу вашей консультации по данному вопросу.

7 августа 2023 года я обратился в сервисный центр ООО «Импульс» (далее по тексту – сервисный центр) по причине отказа работы (не возвращался на базу, писал в приложении «Ошибка внутреннего датчика») робота-пылесоса Xiaomi Robot Vacuum X10+ (далее

по тексту – робот-пылесос). При разговоре с сервисным центром мне объяснили, что сбой программного обеспечения и что нужно его сдать на диагностику. Цена данной неисправности составит 1200 рублей. При разговоре с сотрудником сервисного центра ему было доведено, что робот-пылесос был приобретен через интернет-магазин «OZON» (приобретен 2.07.2023 г.) и находится на гарантии.

8 августа 2023 года прибыл курьер и забрал робот-пылесос с составлением акта

от 8.08.2023 года № 1031774. Вечером этого же дня мне поступил звонок от мастера сервисного центра и было доведено, что причина поломки выход из строя распределительного чарджера (контроллер питания) и турбины. Мною был задан вопрос

по вскрытию робота-пылесоса, мастер ответил, что пылесос вскрыл и нарушил пломбировочные пломбы, на что я ему высказал свою претензию по поводу невозможности сдачи робота-пылесоса по гарантии продавцу. Мастер мне озвучил стоимость ремонта (10900 руб.) с оригинальными запчастями и гарантией 3 года. При безвыходном положении мне пришлось согласиться на ремонт. Ремонт был произведен 9.08.2023 г.

9 августа 2023 года курьером был доставлен робот-пылесос на домашний адрес

с составлением акта сдачи-приемки от 9.08.2023 г. на сумму 10900 (десять тысяч девятьсот) рублей.

При включении робота-пылесоса, недостатки, выявленные при сдаче в сервисный центр, устранены не были. Робот-пылесос был не исправен. Так же корпус робота-пылесоса был в мелких царапинах.

В тот же день я отвез робот-пылесос обратно в сервисный центр, предъявив требования администратору. Администратор, убедившись в неисправности робота-пылесоса, принял робот-пылесос в ремонт по гарантии с составлением акта

от 9.08.2023 года № 1032793.

Отправил в адрес фирмы две претензии:

1. В электронном виде 29.08.2023 года.

2. По почте с уведомлением 12.09.2023 года.

На обе претензии ответа не поступило.

По состоянию на 27 сентября 2023 года ремонт робота-пылесоса не выполнен. Ответ сервисного центра, что робот-пылесос прошёл полную диагностику, заменённые запчасти исправны, но выявлена неисправности внутреннего датчика, что к гарантийному случаю не подходит. Говорят, что датчиков у них нет и просят его забрать и обратиться в другой сервисный центр.

По сути дела получается, что с ремонтом они не справились, заменили запчасти, но ремонт не выполнили.

Вопрос:

1. «Есть ли смысл подавать в суд и выиграю ли я его?».

2. Так же хочу попробовать вернуть стоимость робота-пылесоса, так как они вскрыли пломбы без уведомления.

С уважением,

Сергей Владимирович

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег. 

Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гарантии, льготы, компенсации
И являюсь женой военнослужащего участника сво, могу ли я получить впд как член семьи?
Добрый день, подскажите пожалуйста, в каком то году был принят закон для военнослужащих 2-4 т.р. 50% к окладу и впд к месту проведения отпуска, есть ли этот закон сейчас? И являюсь женой военнослужащего участника сво, могу ли я получить впд как член семьи?
, вопрос №4152107, Екатерина, г. Самара
Трудовое право
Реально ли я сейчас оформлена и имеют ли они право так делать?
Здравствуйте. Я хотела трудоустраиваться в больницу санитаркой. Собрала все нужные документы, написала заявление с 13.06.2024 года. 13го у меня должна была быть первая смена, но я передумала там работать, так как многое не устраивало, о многих недостатках я узнала незадолго до первого рабочего дня, на собеседование от меня это все скрыли. Договор мне не дали ни прочитать, ни подписать, я его вообще не видела. Сегодня я сказала им что работать не буду и хочу вернуть трудовую книжку. Но мне сообщили, что завтра в таком случае у меня будет прогул с записью в трудовую. Реально ли я сейчас оформлена и имеют ли они право так делать?
, вопрос №4151954, Екатерина, г. Москва
Уголовное право
Был потерян телефон, после обнаружения пропажи удалось дозвониться до человека, который сказал сказал о своем местонахождении и о том, что телефон ему не нужен
Добрый день. Был потерян телефон, после обнаружения пропажи удалось дозвониться до человека, который сказал сказал о своем местонахождении и о том, что телефон ему не нужен. После чего на месте никого не было и телефон был отключен. Было написано заявление по месту пропажи/кражи, но его перенаправили в другое отделение, где территориально была обнаружена пропажа. Отклонили в связи с отсутствием события преступления. Есть ли смысл писать жалобу? Так же постановление об отказе выдали с ошибкой (в фамилии) и не могу получить уже около трёх недель копию с верными данными.
, вопрос №4151841, Абвгд, г. Екатеринбург
Медицинское право
Должна ли квота отображаться в обязательном порядке на госуслугах?
Здравствуйте. Мне выдали лист на котором написано одобрена квота на артроскопию. Потом была назначена дата проведения операции. За два дня до операции позвонил консультант и сказал, что операция переносится на 2 недели по техническим причинам. Я зашел на сайт мос.ру, емиас, там есть все мои анализы и заключения врача. Но нет квоты на операцию. Скажите является ли противозаконным перенос операции? И является ли противозаконным, что не написана дата проведения операции на мос ру емиас? Должна ли квота отображаться в обязательном порядке на госуслугах?
, вопрос №4151739, Руслан, г. Владикавказ
Защита прав потребителей
Договор заключён без натариуса, есть ли смысл нам судиться?
Здравствуйте, мы 15. 08.22.сняли дом за 10.000 рублей ежемесячно и должны были этот дом купить в этом году в июле. С хозяеном дома мы заключили договор что мы 2 года снимаем дом и потом его выкупаем за 2 400 000 в догорове указано что стоимость на дом не изменится к этому времени. Сейчас хозяин дома хочет дом за 3000000. Договор заключён без натариуса, есть ли смысл нам судиться?
, вопрос №4151464, Таня, г. Владивосток
Дата обновления страницы 27.09.2023