8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Может ли мы отказать ему в обмене устройства или возврате денег?

Покупатель приобрел у нас телефон. Дома обнаружилось что часть корпуса устройства не до конца прокрашена. Участок длинной 2-3мм.

Может ли мы отказать ему в обмене устройства или возврате денег?

Уточнение от клиента
Не прокрашенная часть почти не заметна. Устройство приобреталось вчера, завтра ждем его с претензией. Хотелось бы знать, это считается недостатком или нет. В фото прикрепил вид устройства, проблемное место обведено синим цветом.
, Владислав, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Владислав!

В таком случае вопросы решаются по общим правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. В статье 18 закона сказано о последствиях приобретения потребителем товара с недостатками по качеству. В такой ситуации потребитель вправе предъявить по своему выбору требование и о замене товара, и о его ремонте, и о возврате средств за товар, но есть условие:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Телефон может быть признан технически сложным товаром, а потому важен срок, который прошёл после покупки телефона. Если прошло более 15 дней, требовать замены телефона или возврата денег можно при выявлении существенного недостатка товара (что не так в данном случае), нарушения установленных сроков устранения недостатков товара (что также не подходит) и невозможности использовать товар в течение более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока (что также не подходит).

Поэтому, если наличие недостатка в телефоне не вызывает сомнения, обменять/вернуть его можно без проблем в срок до 15 дней с момента приобретения. Если прошло больше 15 дней, можно отказать покупателю, но спор в любом случае может быть вынесен на рассмотрение суда, а там решать будет суд.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Москва
Не ответили на главный вопрос. Является ли маленький участок не до конца прикрашенный участок недостатком?

Да, является, но не существенным и потому важно — когда именно потребитель заявит о претензиях к качеству товара.

В законе есть такие указания:

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Все зависит от фактических обстоятельств, в частности количества времени, по происшествии которого потребитель обратился к Вам, а также способа продажи. Также важно, были ли обговорены недостатки при покупке и был ли недостаток производственным (либо причинен до покупки). Как я понимаю, продавали телефон не дистанционным способом. 

В соответствии с профильным Законом «О защите прав потребителей» 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Далее, тем же Законом установлено, что недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

А существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Поэтому в Вашем случае недостаток представляется слишком несущественным и, возможно, не относится именно к категории «недостаток». Но как посчитает суд, в случае, если до него дойдет дело, сказать невозможно. 

1
0
1
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Москва
Необходимо ли нам в ответ на претензию, сделать диагностику устройства, на исправность? В котором будет заключение об отсутствии недостатков? И какие наши дальнейшие действия. Спасибо за ответ.
Необходимо ли нам в ответ на претензию, сделать диагностику устройства, на исправность? В котором будет заключение об отсутствии недостатков?

 Если Вы решите не производить обмен (удовлетворять любые другие заявляемые требования), по общему правилу так Вы и должны поступить, то есть провести проверку качества товара 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

...

Статья 18 Закона.

И далее уже действовать по результатам этой проверки. 

При этом Вы можете ссылаться в том числе на вышеуказанные критерии недостатков как таковых. 

Недостаток в товаре определяется  исходя из критериев:

1. Несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом  и другими нормативными документами.

2. Несоответствие условиям договора.

3. Несоответствие целям, для которых товар такого рода обычно используется.

4. Несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

5. Несоответствие образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель) или продавец будут нести имущественную ответственность,  если потребителю будет причинён вред по указанным выше недостаткам.

https://37.rospotrebnadzor.ru/document/2874 Разъяснения Роспотребнадзора.

Но, повторюсь, если вдруг потребитель обратится в суд, решение за последним и теоретически он может посчитать данную особенность недостатком. Поэтому ответ на Ваш вопрос, каковы дальнейшие действия, будет зависеть от того, решите Вы идти навстречу потребителю в его ситуации или нет. 

0
0
0
0
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Начнем с того, что мобильные  телефоны  относятся к числу технически сложных товаров бытового назначения, которые не подлежат возврату или обмену, если они отвечают требованиям качества Это значит, что просто взять и вернуть или обменять телефон в магазин  нельзя.

Согласност.18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере ( ст. 15 ГК  РФ) 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/

 Т.к. у Вас  мобильный телефон это — технически сложный  товар, то вы, как потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Продавец в свою очередь обязан проверить товар на соответствие качеству.

Таким образом,  вам нужно направить претензию  с вашими  требовании об обмене товара или же о возврате денежных средств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Должны ли мы возвращать их или нет?
У меня ООО. ПОказываем спектакли для детей. Клиент купил билет на спектакль и не пришел. Администратор позвонил клиенту в день спектакля, но клиент не взял трубку. Через 2 дня клиент требует вернуть деньги. Должны ли мы возвращать их или нет?
, вопрос №4138423, Евгения, г. Челябинск
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Что мне написать и как сделать возврат?
Здравствуйте, заходила на сайт zanachka.guru, за какую-то «подписку» у меня произошло несколько списаний с карты (около 2тыс). Займ не брала там, пишу в поддержку, возврат денег делать отказываются. Что мне написать и как сделать возврат?
, вопрос №4138225, Ева, г. Тула
Социальное обеспечение
Могу ли я приобрести дом или квартиру под материнский капитал если ребенку нет 3х лет?
Могу ли я приобрести дом или квартиру под материнский капитал если ребенку нет 3х лет? И как это можно сделать
, вопрос №4137992, Наталья, г. Иркутск
Трудовое право
Можно ли как-то обжаловать или изменить данные
Работодатель указал, что была устроена на пол ставки при отправке документов в СФР, декретные из-за этого рассчитали маленькие. Работала по факту на полной ставке. Можно ли как-то обжаловать или изменить данные
, вопрос №4137272, Екатерина, г. Барнаул
Дата обновления страницы 21.09.2023