8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я хочу открыть студию лазерной эпиляции Аппарат бытовой, не медицинский Хочу открыть студию так, чтоб не пришлось брать медицинскую лицензию Это возможно?

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я хочу открыть студию лазерной эпиляции Аппарат бытовой, не медицинский Хочу открыть студию так, чтоб не пришлось брать медицинскую лицензию Это возможно?

, Юлия, г. Волгодонск
Алексей Колотилин
Алексей Колотилин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6

      Добрый день, Юлия! Лазерная эпиляция, в отличие от шугаринга, является медицинской услугой и требует лицензирования, а также наличия медицинского образования у тех, кто ее проводит. Производители аппаратов для лазерной эпиляции специально вводят потребителей в заблуждение о том, что якобы данные приборы являются бытовыми, а не медицинскими. 

      В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», световые лазеры относятся к медицинским изделиям. Росздравнадзор России также придерживается данного мнения ( (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 5 мая 2011 г. № 02 И-308/11 “О незарегистрированных изделиях медицинского назначения”). Квалифицированно выполнять манипуляции, связанные с использованием специальных медицинских изделий могут только лица, имеющие медицинское образование. Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № 804 н услуги по лазерной эпиляции включены в перечень медицинских услуг.

      Верховный Суд РФ в своем Решении Верховного Суда РФ от 10 октября 2019 г. № АКПИ 19-639 указал, что при определении того, являются ли услуги по лазерной эпиляции медицинскими или нет, следует руководствоваться не наименованием данных услуг, а технологией их проведения. Так как данные процедуры должны проводиться в специальных санитарно — гигиенических условиях и связаны с глубокими манипуляциями с кожным покровом, они должны признаваться медицинскими услугами. Их проведение требует получения специальной лицензии и наличия медицинского образования. К тому же данная услуга имеет противопоказания, поэтому перед ее проведением должен проводиться медицинский осмотр. Последний могут осуществлять только медицинские работники.
      Позиция Верховного Суда поддержана и другими судебными учреждениями РФ. В частности, лазерная эпиляция признавалась медицинской услугой в решении от 30 октября 2019 г. по делу № А 73-15844/2019 Арбитражного суда Хабаровского края; решении от 5 сентября 2019 г. по делу № А 49-9445/2019 Арбитражного суда Пензенской области; решении от 6 сентября 2019 г. по делу № А 63-12047/2019 Арбитражного суда Ставропольского края; решении от 28 августа 2019 г. по делу № А 54-6930/2019 Арбитражного суда Рязанской области,; решении от 9 июля 2019 г. по делу № А 32-18767/2019 Арбитражного суда Краснодарского края; постановлении от 24 октября 2019 г. по делу № А 60-30609/2019 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

      В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или помощь в составлении правовых документов, пишите в личный чат. 
      С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Не пойму на каком основании это возможно?
Здравствуйте. Работаю в ВУЗе в должности доцента. Из за того, что на факультете отчисляем нескольких студентов в сессию. С некоторых преподавателей хотят снимать по 0,1-0,2 ставки, заставляя писать соответствующее заявление. Не пойму на каком основании это возможно??? И правомочно ли это?
, вопрос №4145819, Сергей, г. Элиста
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Снял деньги и через банкомат перевел мошенникам, возможно ли аннулировать кредит и вернуть как то деньги или придется платить кредит самим?
Здравствуйте, Отцу позвонили мошенники, он оформил кредит порядка 500 тыс.р. снял деньги и через банкомат перевел мошенникам, возможно ли аннулировать кредит и вернуть как то деньги или придется платить кредит самим? Прошло порядка 7-10 дней, слышал что можно как то аннулировать якобы необоснованное обогащение, на сколько это возможно?
, вопрос №4145242, Игорь, г. Саратов
686 ₽
Недвижимость
Как в большую так и в меньшую сторону
Добрый день. У меня следующая ситуация. Мы с женой приобрели квартиру по договору ДДУ с застройщиком, квартира шла с ремонтом ("чистовая отделка"), площадь квартиры по договору 55.1 кв.м. При принятии квартиры наняли оценочную компанию Ситипроф, у которой заказали "Помощь в приемке" и "Подробный план квартиры", с целью выяснить фактическую площадь квартиры. После получения подробного плана получили, что площадь квартиры составляет 53.9 кв. м., но компания сразу предупреждала, что этот план не является официальным документом, чтоб оспаривать площадь с Застройщиком и с которым можно идти в суд. То есть у нас разница между фактической площадью квартиры и площадью квартиры, за которую заплатили, составляет 1.2 кв.м., что по договору дает права получить деньги от застройщика (по договору должно быть более 1 кв. м. как в большую так и в меньшую сторону). Мы решили купить у Ситипроф кадастровое заключение, на основе которого можно было уже предъявлять Претензию Застройщику. После отправления Претензии в электронном виде на почту, указанную представителем Застройщика, Застройщик назначил повторный обмер (не знаю честно говоря, что это за независимые эксперты были) по результату которого мне уже по телефону Застройщик сообщил, что на основе нового обмера разница составляет ровно 1 кв. м., и исходя из Договора Застройщик ничего компенсировать нам не обязан. Мы дождались их ответа (прикрепил в приложении, Ответ исх 408 от 24.04.24), в котором сказано вкратце, что 1 кв.м. разницы есть, но 0.2 кв. м. есть также в санузле. Это место является местом прохождения труб ГВС и ХВС, и эта ниша зашита пластиковым коробом как и указывал Застройщик в Договоре. Застройщик уверяет, что вот этот коммуникационный короб, как и по обмерам и правилам ПИБа, входит в общую площадь квартиры и даже на плане квартиры ПИБа эта ниша очерчена не сплошной линией, а пунктирной. Собственно у меня вопрос, является ли вот эта площадь площадью квартиры, или все-таки Застройщик просто не хочет возвращать мне деньги? Ситипроф на данный ответ Застройщика ответил, что Застройщик неправомерно включает данную площадь в общую площадь квартиры, т.к. она является общедомовой площадью (их письмо также прикладываю, Ответ Ситипрофа). На повторную претензию, которую мы направили Застройщику на основе пояснений от Ситипрофа, Застройщик все также отстаивал позицию, что Ситипроф условно не правильно трактует свод правил (СП) ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ. Хочется разобраться, кто в итоге прав.
, вопрос №4145201, Александр, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
800 ₽
Трудовое право
Скажите, пожалуйста, устроился через агентство и работаю самозанятым в компании
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, устроился через агентство и работаю самозанятым в компании. Хочу сесть на больничный и уволиться. Но в договоре написано нужно предупреждать за 7 дней, но я не выдержу. Как лучше мне уволиться?
, вопрос №4144213, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 01.09.2023