8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Какие в данном случае, перспективы и какая последовательность действий?

Добрый день. Ситуация произошла в Аэропорту Сочи. Авиакомпания - Уральские Авиалинии.

Рейс в Москву должен был вылететь в 15:00. С утра в Москве были закрыты аэропорты, поэтому в Аэропорту Сочи творился кромешный ад. Огромное кол-во задерживающихся рейсов. Электронную регистрацию мы прошли заранее, были куплены улучшенные места, в аэропорт приехали заранее. Наш рейс перенесли с 15:00 на 15:15. На табло появилась эта информация – со статусом – ОЖИДАЙТЕ ПОСАДКИ. Выход №13 находился на улице, температура +35С. Мы стояли в здании аэропорта под информационном табло, ожидая информации о посадке, возле выхода к GATE 13. Младшему ребенку 2 года, перемещались мы с ней на коляске. Остальные дети 5 и 8 лет.

Ни в 14:30, ни 14:50, ни в 15:00, ни в 15:15 – никакой информации не было, ни о задержке, ни о начале посадки. В 15:20 на табло появился статус – ПОСАДКА. Мы направились в сторону GATE 13. Но не дойдя до выхода в 15:28 услышали, что посадка завершена. Подбежали к стойке в 15:29, видели, как закрывается дверь за пассажирами к автобусу. Сотрудник Аэропорта осуществляющие посадку отказали нам в посадке, ссылаясь на то, что посадка закрыта. Ситуация конечна была очень эмоциональной, так как дети плакали, все окружающие снимали на телефоны и ругались на сотрудников. Мы были не единственными «опоздавшими». Еще пожилая женщина. Сотрудники аэропорта вели себя, мягко говоря, по –хамски.

Для того, чтобы улететь в этот же день нам пришлось купить единственные билеты Аэрофлота за 192 000 и пробыть в аэропорту весь день с детьми. Билеты на рейс, на который нас не пустили стоили 86 000.

Подскажите, могу ли я заявить и взыскать с авиакомпании/аэропорта за билет на рейс, в котором нам отказали, + моральный ущерб. Какие в данном случае, перспективы и какая последовательность действий?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Ни в 14:30, ни 14:50, ни в 15:00, ни в 15:15 – никакой информации не было, ни о задержке, ни о начале посадки. В 15:20 на табло появился статус – ПОСАДКА. Мы направились в сторону GATE 13.

 Тут вопрос в том, чем Вы сможете доказать указанные обстоятельства?

0
0
0
0
Сотрудник Аэропорта осуществляющие посадку отказали нам в посадке, ссылаясь на то, что посадка закрыта.

 Формально он прав, поскольку в силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

Данная норма не носит императивного характера и применяется по усмотрению авиакомпании. Однако, если решение об отказе в посадке в связи с опозданием было принято — то отказ признают законным.

Пример из практики законности отказа в посадке на рейс и отказе в возврате оплаченной суммы, проиллюстрирую на

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2020 N 88-5734/2020 по делу N 2-112/2019

Согласно справке ПАО «Аэрофлот» N ДД.ММ.ГГГГ от 05.06.2019, пассажир ФИО4 была зарегистрирован на рейс N направлением Москва-Ницца на стойке регистрации 10.01.2019 в 08:18. При выдаче посадочного талона в 8:18/10.01.2019 (окончание регистрации в 09:05) на стойке регистрации пассажиру была устно доведена информация о номере выхода на посадку, о местонахождении паспортного контроля, зоне досмотра и направлении движения до выхода на посадку после прохождения предполетных формальностей. Контроль посадки рейса N направлением Москва (SVO) — Ницца (NCE) осуществлялся на выходе N 51. Выход на посадку N 51 в терминале F аэропорта Шереметьево был назначен в 05:45/10.01.2019 и оставался неизменным до отправления. При выдаче посадочного талона в 08:18/10.01.2019 на стойке регистрации пассажиру актуальный номер выхода на посадку был отображен на посадочном талоне. Данное обстоятельство подтверждается представленной истцом копией посадочного талона, где указан терминал F и выход на посадку N 51.
Отправление рейса STJ2470/ДД.ММ.ГГГГ направлением Москва (SVO) — Ницца (NCE) в 09:45, окончание посадки в 09:25. Пассажир LISINA/CRISTINA был аннулирован с рейса в 09:26 по причине неявки на посадку, соответствующая информация, в том числе и время обращения на выход на посадку в 09:27, была внесена в пассажирскую запись в исторической части системы регистрации.
Отказывая в удовлетворении искового заявления, суды исходили из того, что истцом не представлено доказательств опоздания на рейс по вине перевозчика, что действия ответчика полностью соответствуют как приведенным нормам Гражданского и Воздушного кодексов Российской Федерации, так и требованиям специальных авиационных правил.

Таким образом. если Вами будет доказано, что опоздание на рейсявилось следствием неверной навигации, изменения времени посадки, доведения до Вас недостоверной информации о терминале, в котором осуществлялась посадка, а равно в силу иных обстоятельств, явившихся причиной Вашего опоздания, которые зависели от перевозчика или служб аэропорта — то есть основания для возврата стоимости билетов.

Поэтому тут возникает к Вам вопрос, какими именно доказательствами Вы располагаете, подтверждающими, что причиной опоздания к посадке явились действия служб аэропорта?

На это например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2020 по делу N 88-24685/2020

В ином случае, при соблюдении всех требований и условий, обеспечивающих своевременность Вашей посадки, где задержка явилось следствием Ваших действий вернуть оплату за билеты Вы не сможете.

В связи с чем возврат средств будет зависеть только от доказательств вины перевозчика в Вашем опоздании на посадку. 

Подскажите, могу ли я заявить и взыскать с авиакомпании/аэропорта за билет на рейс, в котором нам отказали, + моральный ущерб. Какие в данном случае, перспективы и какая последовательность действий?

 Взыскать что-либо, как уже сказал, и как указывает многочисленная практика возможно только в том случае, если будет доказано, что причиной опоздания явились действия сотрудников авиакомпании, аэропорта, наземных служб и т.п. обстоятельства. 

0
0
0
0
Мы были не единственными «опоздавшими». Еще пожилая женщина.

 Увы, но причины опоздания это не доказывает, тут стоит начать с обращения к службам аэропорта о предоставлении записей голосовых сообщений об объявлении времени посадки на рейс и места ее осуществления, а также данных с электронного табло куда также поступала соответствующая информация.

При наличии указанной информации, сведений о переносе времени посадке — у Вас есть основания требовать возмещения причиненных Вам убытков в виде стоимости билетов за рейс, на который Вы опоздали.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

1. Если все происходило действительно так, как Вы описываете, это безусловно является ненадлежащим оказанием услуг со стороны обслуживающей аэропорт организации. В соответствии со статьей 10 Закона «О защите прав потребителей» 

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

 …
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)...

В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82

В аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает: регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке; доставку пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки в воздушное судно...

Безусловно, если информация была некорректной и вина в самой ситуации лежит на авиаперевозчике или обслуживающей организации, Вы имеете право требовать не только (и не столько, так как по такого рода ситуациям суммы взыскиваемого морального вреда обычно смехотворны) возмещения морального вреда, но и возврата средств, возмещения убытков. В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

2. Что касается перспектив взыскания. Нужно, конечно, разбираться в ситуации более объемно, изучать все фактические обстоятельства дела. Лично я не люблю оценивать «вероятности», мне это кажется непрофессиональным, но, повторюсь, если все происходило так, как Вы указываете, основания для взыскания средств есть. Самый важный момент — доказывание указываемых Вами обстоятельств. В случае обращения в суд Вам придется доказывать их: 

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Статья 56 ГПК РФ. 

какая последовательность действий?

Нет какого-то правильного алгоритма поведения в подобных ситуациях. Но обычно для начала целесообразно направить претензию в адрес аэропорта и авиаперевозчика и изложить свои требования. Далее уже отталкиваться от ситуации. Если вышеуказанные действия эффекта не дадут, придется обращаться в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Какая зона действия знака 3.27(остановка запрещена), по ширине, если знак стоит против движения и как бы распространяет свое действие на прилегающую территорию?
Какая зона действия знака 3.27(остановка запрещена) ,по ширине, если знак стоит против движения и как бы распространяет свое действие на прилегающую территорию???
, вопрос №4141859, Александр, г. Москва
800 ₽
Гражданское право
Выиграла большую сумму денег в онлайн-казино, вывела на карту Сбербанка, Сбербанк заблокировал карты, вход в онлайн приложение, что в данном случае делать?
Выиграла большую сумму денег в онлайн-казино, вывела на карту Сбербанка, Сбербанк заблокировал карты, вход в онлайн приложение, что в данном случае делать?
, вопрос №4141036, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
Недвижимость
Какова последовательность действий, чтобы передать эту сеть под управление водоканала?
В селе имеется водопроводная сеть, организованная около 30-40 лет назад. Проектная документация отсутствует. В последнее время поддержание её в более-менее работоспособном состоянии занимались инициативы жители. Какова последовательность действий, чтобы передать эту сеть под управление водоканала?
, вопрос №4140534, Владимир, г. Саров
700 ₽
Трудовое право
Что для этого необходимо и какова последовательность действий?
Здравствуйте, подскажите, преподаватель в детской школе искусств (музыкальная школа) работает по трудовому договору на полную ставку. В соответствии с Приказом Министерства обр. N 1601 - Норма составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, но у данного преподавателя из года в год не выходит столько часов, а всего лишь часов 10 в неделю, при этом детей он к себе не записывает и не заинтересован в том, чтобы к нему ходило больше учеников, поскольку в соответствии с этим приказом ему всё равно доплачивают до ставки полную сумму на равне с теми кто работает намного больше. 1. Как правильно перевести данного преподавателя на неполный рабочий день или неделю в одностороннем порядке, что бы было соблюдено законодательство? (поскольку есть вероятность, что он не согласится терять денежные средства которые ему доплачивают просто так) 2. Что для этого необходимо и какова последовательность действий?
, вопрос №4140400, Анастасия Малкова, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 22.08.2023