Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли что-то сделать в этой ситуации?
Я начинающий СММ-специалист. Взяла в работу первого клиента, договор мы никакой не заключали, предопдату он скинул, а вот когда пришло время платить остальную сумму, клиент начал говорить о невыполненных задачах, которые я делала, а потом и вовсе ушел в игнор. Можно ли что-то сделать в этой ситуации?
В соответствии с п. 1 ст. 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме, п. 1 ст. 159 ГК РФ Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.
Таким образом, если сделка не оформлена в виде письменного документа, это не означает, что договор не заключен и нельзя требовать от заказчика оплату за оказанные услуги.
1. Необходимо направить в адрес заказчика претензию в письменном виде об оплате задолженности за оказанные услуги, установить разумный срок на удовлетворение претензии и реквизиты для перечисления денежных средств. Вместе с тем необходимо отразить, что в случае не удовлетворения требований вы имеете право обратиться в суд с требованием о взыскании суммы основного долга, процентов за пользование чужими денежными средствами за период просрочки оплаты, а также возмещении судебных расходов.
2. В случае не удовлетворения претензии необходимо подготовить исковое заявление в суд по месту регистрации заказчика (подсудность определяется исходя из цены иска, если сумма иска выше 100 000 — районный суд, если менее — мировой) В иске нужно в числе прочего сослаться на доказательства, подтверждающие факт оказания услуг и условия оказания услуг, в том числе их цену (это может быть электронная переписка в том числе). Подтверждающие документы приложите к иску (п. 3 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, п. 4 ст. 132 ГПК РФ).