8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, забронировали дату у ведущего на свадьбу, внесли 5000 руб., на словах обговорили дату

Добрый день, забронировали дату у ведущего на свадьбу, внесли 5000 руб., на словах обговорили дату. Договор не заключали, в процессе подготовки мнение о ведущем испортилось, решили отказаться от него за 3 месяца до мероприятия. Возвращать деньги отказывается, апеллируя тем, что он уже ради нас упустил выгоду отказав двумя парам, каким образом можно вернуть деньги?

, Полина, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Полина!

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.

Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя — уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Полина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Наталья Пышкина
Наталья Пышкина
Юрист, г. Москва

Каким образом вы перечисляли денежные средства?

0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Москва
Переводом с карты на карту

Если добровольно не возвращает, то только в судебном порядке (мировой судья по месту жительства ответчика). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Добрый день, верно ли что при увольнении если я отработала десять месяцев на предприятии мне положена компенсация за неиспользованный отпуск за 33 календарных дня?
добрый день, верно ли что при увольнении если я отработала десять месяцев на предприятии мне положена компенсация за неиспользованный отпуск за 33 календарных дня?
, вопрос №4153936, Виктория, г. Москва
Гражданское право
Скажите пожалуйста, можно ли размещать такую рекламу в газете?
Добрый день!Скажите пожалуйста,можно ли размещать такую рекламу в газете?Дату,адрес,время,огрнип предоставят,смущает по тексту льготная категория граждан,перечисление,не нарушает это закон о рекламе?И что указана цена
, вопрос №4153045, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Если я купил в магазине эльдорадо кондиционер, оплатил его стоимость плюс оплатил его установку, дату
Добрый день. Если я купил в магазине эльдорадо кондиционер, оплатил его стоимость плюс оплатил его установку, дату назначили на эту субботу с 14 до 19 часов а монтажник мне сообщает что он кроме как работы на магазин берет шабашки и по итогу получается что на ближайшие 3 недели у него всё рассписано. Т.е. получается что запись была на 16.06 с 14 до 19 часов и всё уплочено а компания не исполнит свои обязательства по договору.
, вопрос №4152951, Никита, г. Москва
Договорное право
А платеж внесенный за месяц вперед через суд?
Добрый день! Сняли квартиру, заключили договор 19.05 на 6 месяцев, внесли оплату за месяц проживания плюс депозит, в квартире не жили, передумали снимать 26.05 сообщили собственнику и отдали ключи.Возвращать деньги не хотят, возможно вернуть не депозит(4.9 В случае, если Наниматель освобождает Помещение не предупредив Наймодателя за 30 дней до съезда, обеспечительный платёж не возвращается.) по договору он не возвратный. А платеж внесенный за месяц вперед через суд?
, вопрос №4152824, Светлана, г. Москва
Предпринимательское право
Добрый день, купили кофе машину в Эльдорадо, она нам не понравилась 14 дней после покупки не прошло можем ее вернуть?
Добрый день, купили кофе машину в Эльдорадо , она нам не понравилась 14 дней после покупки не прошло можем ее вернуть?
, вопрос №4152120, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 01.06.2023