8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как нам быть в данной ситуации

Добрый день! Муж приехал автосервис заменить лобовое стекло 15.04.2023 года.

В следствии произведённых работ, датчик дождя был смещен ч другое место. При установке молдингов были сломаны крепления установочные в связи с этим молдинги не прилегают к стеклу. Муж написал заявление. Где ему руководитель сказал, что бы он это заявление отправил на эл. почту сервиса и приложил фото. Письмо отправили и фото приложтли. Уже прошел месяц не может от них ничего добится не ответа на заявление. Начальник постоянно скрывается на звонки не отвечает. Как нам быть в данной ситуации. Претензию писать. Подскажите как грамматно написать ссылаясь на рамки закона.

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, сначала нужно писать претензию о безвозмездном устранение недостатков ремонта. Затем — претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств. Затем иск в суд и назначении экспертизы. Можете взыскать сумму ремонта, неустойку за просрочку устранения недостатков, неустойку за просрочку возврата денег, штраф в размере 50% от удовлетворенных судом требований, моральный вред, расходы на юриста.

Согласно п.1 ст.4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее: «закон») продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

             При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п.2 ст.4 закона).

На основании п.3 ст.29 закона: «Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе». 

Как установлено п.4 ст.29 закона: «В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы».

В соответствии с п.1 ст.29 закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

На основании этого же пункта закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно ст.30 закона, недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

            В соответствии с п.5 ст.28 закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было (абз.5 п.5 ст.28 закона).

Согласно п.1 ст.13 закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Кроме того, на основании п.п.1,3 ст.31 закона за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от цены оказания услуги. 

Срок для удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы содержится в п.1 ст.31 закона и составляет 10 дней со дня предъявления.

Ко всему прочему, в соответствии с п.6 ст.13 закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

            Согласно абз.1 ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

На основании ст.15 закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п.45. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: «При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Вот кому верить и как быть в данной ситуации?
Прохожу сейчас процедуру банкротства,в декрете.С 20.05 по 21.10 пользоваться картами нельзя.Получить детские не могу,в банк сказали чтоб фин.управляющий приехал и документы у них заверил и после этого смогу получать детские... Юрист говорит он всё сделал,ждите поступление на карту родственника...а банк говорит никакого заявления от фин управляющего нет...вот кому верить и как быть в данной ситуации?! Если ни юрист,ни фин управляющий- кто то вот обманывает же
, вопрос №4157094, Зарина, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Обслуживание, как быть в данной ситуации автомобиль же находится на гарантии?
Здравствуйте! В августе 2023 года был приобретен автомобиль в автосалоне, неделю назад перестала работать штатная автомагнитола, позвонив в салон и объяснив ситуацию записали на диагностику со словами что скорее всего не смогут ничем помочь так как мы не делали нулевое тех.обслуживание, как быть в данной ситуации автомобиль же находится на гарантии?
, вопрос №4156787, Оксана, г. Москва
Военное право
Как нам быть в данной ситуации?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у нас такой вопрос. Муж является военным офицером с выслугой больше 28 лет, мы стоим на очереди на субсидию, в этом году истекает срок действия предыдущего контракта, новый подписывать не хотим в связи со сложившейся ситуацией, так как если подпишем автоматически соглашается служить до 65 лет. У нас вопрос: если мы не подпишем контракт и не предоставим его в жилгруппу, могут ли нас убрать из очереди на субсидию? Как нам быть в данной ситуации? Муж не против служить дальше и ждать когда подойдёт очередь на получении субсидии, но не до 65 лет конечно.
, вопрос №4156520, Ольга, г. Оренбург
Жилищное право
Что она может сделать в данной ситуации?
Здравствуйте.Моя сестра проживала в своём доме, в доме были прописаны сестра, её муж и ребёнок. Сестру с мужем посадили,на ребёнка была лишена прав.Через некоторое время дом в котором они жили выкупили соседи,по концу срока сестра проживать по адресу не смогла так как дом был занят и перестроен.Но когда она получала паспорт в паспорте поставили отметку о регистрации в доме в котором она жила до осуждения.На данный момент жить в доме она не может и у неё нет другого жилья.Что она может сделать в данной ситуации?
, вопрос №4155709, Кристина, г. Москва
Наркотики
Как будет лучше поступить в данной ситуации
Здравствуйте написали в телеграмме с предложением раскидывать закладки сразу же отказался, начали задавать вопросы почему. Как будет лучше поступить в данной ситуации
, вопрос №4155492, Резников алексей, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 23.05.2023