8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Липецка факты нарушений при отловах - это всё проявление "заботы", а именно: = отлов безнадзорных животных без

Обжалование решения комиссии Липецкого УФАС.

Согласно ответу местечкового УФАС, установленные заказчиком УГС г. Липецка факты нарушений при отловах - это всё проявление "заботы", а именно:

= отлов безнадзорных животных без заявки на отлов;

= повторный отлов биркованных собак без подтверждения немотивированной агрессивности;

= темные видео отлова животных без владельцев, не отражающие процесс отлова;

= отсутствие в заполненных по факту отработки заказ-нарядах информации об отлове;

= в 18 видеозаписях отлова собак отсутствуют сведения о дате и времени отлова животных без владельцев, в связи с чем данные видеозаписи не могут являться подтверждением оказания услуг.

Все эти нарушения комиссия посчитала "несущественными".

Показать полностью
Уточнение от клиента
Повторюсь, что комиссия посчитала «несущественными» нарушения, которые не позволяют установить факты исполнения заявок на отлов. А что может быть существенней, как ловля каких-то «левых» собак для якобы исполнения заявок на отлов и получения денег за фактически не выполенную работу? Более того, согласно п. 17 «ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ», запрещён отлов БЖ (безнадзорных животных) с бирками и не проявляющих признаков агрессии.В Техзадании к контракту это тоже прописано в п. «5.8. Стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека».В законе 498 ФЗ — то же самое. Статья 18. «Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», п. 2. «При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека».Поймал одну собаку с биркой, а при этом нарушил условия контракта, один региональный НПА и один Федеральный закон! Более того, без наличия фарм. лицензии ловцами вообще не могут применяться препараты для обездвиживания собак. За нарушение — штраф от 40.000 руб. от Россельхознадзора. При этом Тамбовский отлов не отрицает использование фарм. препарата списка Б золетила в шприцемётах, так что они не смогут утверждать, что ловили собак «ручками».Далее, не известна судьба порядка 400 отловленных собак, так как Тамбовский отлов отказывается предоставить видео выпуска собак по ОСВВ на прежнее место обитания.В самом приюте имеются многочисленные нарушения содержания отловленных собак, на которые местные ветеринары закрывают глаза. То ли в силу некомпетентности, то ли из-за аффилированности с Никешиным, «серым кардиналом» ИП Яшуниной, который и осуществляет всю работу по отловам. Есть Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), которые должны применяться управлением ветеринарии области при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению обязательных требований законодательства в области обращения с животными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию животных без владельцев, в приютах для животных на территории Тамбовской области. Как показывает моя практика, невозможно в условиях приюта выполнить все предъявляемые условия. Но Никешину/Якушиной это каким-то чудом удаётся.Впрочем, это не чудо, а «крышевание» местными чиновниками и должностными лицами Никешина и абсолютное непонимание проверяющими того, что и как надо проверять.Даже общественные инспекторы зоо-защиты из разряда тупой и ещё тупее, а поэтому не могут надлежащим образом оформить факты нарушений в виде трупов собак и считают, что их видео на частном телефоне без привязки к местности и времени съёмки могут служить доказательствами… Я убеждён, что поголовное незнание правил отлова и содержания собак всякого рода комиссиями, проверяющими и даже работниками Бондарской прокуратуры, не позволили установить все факты нарушений при исполнении Липецкого контракта Тамбовским отловом. Близ Липецка были обнаружены трупы свыше 40 собак, кроме работников отлова никто больше не мог этого сделать. Но не пойман — не вор, сейчас ведется расследование, но что там расследует местный участковый, я думаю, объяснять не надо. Липецкие граждане обнаруживали трупы мертвых собак на территории приюта в с. Бондари и закрытых в клетках собак на авто прицепе.Отлов тоже производился без специально оборудованного транспорта с надписями, как это предписано НПА и контрактом, а с использованием прицепа.В этой связи мне хотелось бы понять, возможно ли обжалование отказа внесения в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду столь явных и существенных нарушений при исполнении контракта на отлов через прокуратуру или вышестоящую ФАС (РФ)? И какова перспектива обжалования в Арбитражном суде — я просто не могу понять, каковы критерии «существенности» нарушений при исполнении работ по контракту? Все свои доводы я привёл выше.
, Сергей Боев, г. Москва
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Я так понимаю, что был заключен государствуенный ( муниципальный) контракт на отлов безнадзорных животных и заказчика не устраивает деятельность исполнителя в рамках этого договора?

Надо учитывать, что обязательства должны быть исполнены надлежащим образом согласно условий заключенного контракта, односторонний отказ недопустим, ст.308-310 ГК РФ.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных  Контрактом,  исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Все эти нарушения комиссия посчитала «несущественными».

 Если комиссия  УФАС не посчитала нарушения существенными, то у заказчика есть право решения вопроса в претензионно-судебном порядке, основываясь на условиях заключенного контракта по отлову, документах, фиксирующих нарушениях, актах, видеозаписях и так далее.

Согласно ст.65 АПК РФ

1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. 

Возможно суд удастся убедить в том, что исполнитель допустил нарушения.

Также есть право обратиться в ФАС России.

Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
 предусмотрена ст.18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ  «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

0
0
0
0
Сергей Боев
Сергей Боев
Клиент, г. Москва
Виталий, в муниципальном контракте (Идентификационный код закупки: 223482200042748260100102810017500244) перечислены условия расторжения контракта:7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН7.1. В случае оказания услуг ненадлежащего качества Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о расторжении контракта...........7.7. При неисполнении существенного условия Контракта Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Контракт в судебном порядке. При этом под существенными условиями Контракта понимаются: цена, качество, функциональные характеристики (потребительские свойства), объем услуг, место, срок и условия его оказания.Там же указано в п. 7.8. «Расторжение контракта вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения его условий Исполнителем влечет за собой внесение предусмотренных законодательством сведений в реестр недобросовестных поставщиков и удержание обеспечения исполнения контракта».

В этой связи мне хотелось бы понять, возможно ли обжалование отказа внесения в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду столь явных и существенных нарушений при исполнении контракта на отлов через прокуратуру или вышестоящую ФАС (РФ)? 

Отказ во внесении  в РНП может быть обжалован в  вышестоящую ФАС или в суд. Прокуратура на вряд ли в данном вопросе Вам поможет.

И какова перспектива обжалования в Арбитражном суде — я просто не могу понять, каковы критерии «существенности» нарушений при исполнении работ по контракту? Все свои доводы я привёл выше.

Исходя из заключенного контракта его существенными условиями  являются условия, установленные законодательством РФ для таких видов договоров, в частности: срок, цена, качество услуг.  В данном случае существенными нарушениями контракта являются существенные нарушения касаемо качества оказанных услуг и обязательств со стооны исполнителя исходя из технического задания и условий контракта. Насколько я понял в адрес исполнителя неоднократно направлялись претензии касаемо качества оказания услуг, также был мотивированный отказ  приемке услуг посредством ЕИС. Кроме того, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Перспектива обжалования в суде имеется, хотя никакой гарантии, что у Вас это получится нет.

Согласно ст.71 АПК РФ

1. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

 
2. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Сергей, добрый день! 

По просьбе Администрации сайта Правовед.ру поучаствую в обсуждении ваших вопросов. 

В этой связи мне хотелось бы понять, возможно ли обжалование отказа внесения в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду столь явных и существенных нарушений при исполнении контракта на отлов через прокуратуру или вышестоящую ФАС (РФ)?

1. Тут нужно понимать общую теорию.

На стадии исполнения Контракта основаниями для внесения в РНП являются:

-Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий со стороны поставщика.

-Расторжение контракта в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий со стороны поставщика.

(см. ч.2 ст. 5 ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ,

ч.4 ст.104  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)

Между тем, не всякое расторжение Контракта автоматически является основанием для внесения в РНП.  Например, если контракт не исполнен по вине Заказчика, т.е. когда он сам способствовал расторжению контракта и не давал исполнить Контракт Исполнителю, тогда включить в РНП, нельзя. 

Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, согласно которой меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

2. Согласно пункту 11 статьи 104 ФЗ-44 и пункту 6 статьи 5 ФЗ-223, решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков обжалуется заинтересованным лицом только в судебном порядке, а равно и отказ во включении. Это означает, что механизм досудебного обжалования решения ФАС не предусмотрен.

Соответственно, как можете заметить, что  юридически обжалование через указанные вами органы  не предусмотрено. 

3. В части указания на недостатки в жалобе в прокуратору, так   вам ответили  от 28.04.2023, что будет проводиться повторная проверка.  Важно понимать, что прокурор может поддержать вас и ваши доводы в с судебном порядке + выявить иные нарушения, которые не являются предметом рассмотрения ФАС, о которых вы указали. Например, использование без лицензии препаратов.  Как в этой части поможет решение ФАС, который именно это установил.  Пусть привлекают к адм. ответственности.  

+ нужно понимать, что внесение в РНП не решает проблему в целом. Если лица ранее действовали безнаказанно, то они и будут думать, что не понесут ответственность. Возможно, лучше продавливать через прокуратуру возбуждение уголовного дела.  

И какова перспектива обжалования в Арбитражном суде — я просто не могу понять, каковы критерии «существенности» нарушений при исполнении работ по контракту? Все свои доводы я привёл выше.

1. Важно понимать, исходя, из указанных выше критериев, что должно быть как минимум расторжение Контракта, по основаниям существенного его нарушения. Если этого, нет, то доказывать существенность очень сложно.

2. Если отказ имеется, то это уже другой вопрос. Надо смотреть по каким основаниям Заказчик отказался от Контракта. 

3. Существенность в в частности упоминается в  п.2 ст.450 ГК РФ, где допускается возможность расторгнуть договор при существенном нарушении договора другой стороной

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

т.е. это, в том числе неоднократное нарушение сроков, нарушение качества услуг и их количества. 

Так, как вы ранее верно отметили, что в п. 7.6 Контракта определено.

7.6.       При неисполнении существенного условия Контракта Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Контракт в судебном порядке. При этом под существенными условиями Контракта понимаются: цена, качество, функциональные характеристики (потребительские свойства), объем услуг,  место, срок и условия его оказания.

т.е. нужно разделять:

3.1. Случаи, когда объем услуг не исполнен, т.е. услуги вообще не оказаны.

3.2. Случаи, когда услуга оказана ненадлежащим образом.   В описанной вами ситуации речь идет  об оказании услуг ненадлежащего качества, что безусловно доказывать сложнее. 

Как указано в статье 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу п.1 ст. 721 ГК РФ  

1. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствоватьусловиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода. 

Безусловно, что часть критериев отражена в техническом задании. К этому и нужно подводить, что все эти нарушения связаны с неисполнением ТЗ, а имеющиеся услуги не соответствуют качеству, не только ТЗ, но и  требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, в том числе как вы указываете на   ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.

На мой взгляд принимать «близко к сердцу»  ответ местечкового УФАС не стоит, поскольку  они не являются специалистами, а также  могут действовать шаблонно или по указанию.  Есть основания полагать, что они не правы, но более точного определения требуется ознакомление с материалами дела и решением  УФАС. 

Вероятно, для УФАС доводы были не слишком убедительны (часто они просто копируют ответ с правовых позиций одной из сторон), и тут имеет значение не только знание нормативных актов, но и их подача, как в документах, так и в заседаниях. 

Судьи в Арбитражных судах более грамотнее и тщательнее проводят оценку доказательств, поэтому при определении наличия перспективы, то обжаловать решение необходимо.  Позиция, на мой взгляд, ваша правильная, только для более точной оценки и определения перспективы требуется ознакомление с материалами.  

Такую услугу вы можете заказать дополнительно в чате у юриста. 

С уважением, юрист Квон Дмитрий Викторович. 

1
0
1
0

Кроме того, следует дополнительно  отметить, что Арбитражные суды  в судебных актах указывают на правовую позицию, что для возникновения таких правовых последствий, как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков выполнения работ по контракту, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

Для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, помимо факта нарушении подрядчиком существенных условий договора о сроке выполнения работ (оказания услуг),необходимо установить направленность его воли и недобросовестный характер поведения.

Ваши доводы могут быть доказательством недобросовестного поведения. 

1
0
1
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Сергей,

По просьбе администрации сайта дополню мнения коллег.

В этой связи мне хотелось бы понять, возможно ли обжалование отказа внесения в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду столь явных и существенных нарушений при исполнении контракта на отлов через прокуратуру или вышестоящую ФАС (РФ)?

Обжалование возможно.

Об этом указано в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.09.2018 по делу № А40-151223/2017:

https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/d7359f8d-291b-4517-b4b9-ddb5c2e19810/536ab8bf-e9f8-460b-9651-7d7ec40a3f09/A40-151223-2017_20180917_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True

Позиция Верховного Суда РФ по этому вопросу состоит в том, что заключение территориального антимонопольного органа и основанный на нем отказ ФАС России во включении сведений об организации в реестр недобросовестных контрагентов неразрывно связаны друг с другом и образуют единый правоприменительный акт – меру реагирования уполномоченного органа на обращение заказчика. Таким образом, спорное заключение отвечает признакам ненормативного правового акта и может быть оспорено в судебном порядке.

Обжаловать вышеуказанное заключение следует в арбитражный суд, поскольку административная процедура пересмотра этого заключения в ФАС России законодательством не предусмотрена.

И какова перспектива обжалования в Арбитражном суде — я просто не могу понять, каковы критерии «существенности» нарушений при исполнении работ по контракту? 

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ:

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/c231822b9f355b8c760b3389e80269f0d987870e/

Как Вы видите критерий существенности нарушений условий контракта — это оценочная категория. Это определяет суд по своему усмотрению. 

С примером существенного нарушения условий государственного контракта можете ознакомиться в решении от 17 февраля 2020 г. по делу № А40-196799/2019:

https://sudact.ru/arbitral/doc/K4h6OxA63BJ/

Желаю удачи,

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте.

Отвечаю по просьбе техподдержки сайта, дальнейшее обсуждение не предполагается.

Перспектив оспаривания заключенного и исполненного контрактов в УФАС не усматривается ввиду того что контракты уже исполнены.

Оспорить контракты в Арбитражном суде Вами — не стороной исполнения контрактов также не получится.

Если Вы заинтересованное лицо, организация (ИП) которая участвовала в закупках и не смогла выиграть их, то да, право оспорить контракт у Вас имеется.

В этом случае Вам предстоит доказать наличие существенных нарушений при исполнении контракта.

Я бы предложил обжаловать действия сторон в Счетной палате муниципалитета если она создана, в КРУ региона.

Также можете обратиться в Следственный комитет с сообщением о преступлении ввиду заинтересованности должностных лиц в заключении контрактов определенными исполнителями и наличия действий этих лиц на заключение контракта с ними, ввиду незаконного перечисления бюджетных средств исполнителям за ненадлежаще исполненные контракты.

В действиях исполнителей могут быть усмотрены признаки преступления по статье 159 Уголовного кодекса РФ.

Пример приговора по схожим обстоятельствам

zhigulevsky--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_id=189529791&_uid=bb8f9731-0a24-4924-b61d-59b0f8c4f148&_deloId=1540006&_caseType=&_new=0&_doc=1&srv_num=1

С уважением!  Г.А. Кураев 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Усыновление, опека и попечительство
Может ли это право быть ограничено по соглашению с органами опеки и попечительства?
Супруги Васильевы в течение шести лет надлежащим образом выполняли условия договора с органом опеки и попечительства о передаче в их семью на воспитание пяти несовершеннолетних детей. Согласно его условиям Васильевы принимали на себя обязанность по воспитанию детей, а орган опеки обязался оплачивать труд Васильевых B размере, предусмотренном законом субъекта федерации, в котором они постоянно проживают, и выплачивать средства на содержание детей. Одним из условий договора также являлось то, что один из супругов не будет заниматься иной оплачиваемой деятельностью, а полностью посвятит себя заботе о детях. По достижении детьми восемнадцатилетнего возраста договор прекратил свое действие. опеки, обратились с заявлением о выплате им компенсации за заявления им было отказано, в связи с чем они обратились с аналогичными требованиями в суд. Васильевы, полагая, что у них имели место трудовые отношения с органом неиспользованный в течение шести лет отпуск. В удовлетворении данного • Как, по вашему мнению, должно быть разрешено дело? Какова правовая природа договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью: является ли он трудовым или имеет иную отраслевую принадлежность? Вправе ли приемные родители заниматься иной оплачиваемой деятельности в течение действия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью? Может ли это право быть ограничено по соглашению с органами опеки и попечительства?
, вопрос №4088867, Полина, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Военное право
Документа повторно пройти медобследование?
Здравствуйте! Мне 19 лет, я первый раз проходил медкомиссию в военкомате, но представил не все мед документы, а именно, заключение от ортопеда (диагноз плоско-вальгусные стопы). Прочитал, оказалось, что это категория Д. Хирург в военкомате, так как я не предоставил никаких мед. справок, сказал, что всё нормально и не отправил на дообследование. На данный момент, по результатам медкомиссии выдали повестку на 25.04 на дополнительное обследование у окулиста (зрение -8,5, должна быть категория В). Но я хочу донести в военкомат заключение и снимки от ортопеда для получения категории Д. Нужно второй раз попасть на медкомиссию к хирургу, уже с документами. Как правильно составить и подать этот документ, приобщить к личному делу? Можно ли в день приобщения мед. документа повторно пройти медобследование?
, вопрос №4088763, Максим, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Отчего у меня сомнения и дабы их развеять хотела бы узнать возможно ли как то навести справки и законно ли вообще это?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как проверить гражданина другого государства на предмет долгов и криминального прошлого, а именно Беларусь. Парень недавно сделал предложение, но толком ничего не рассказывает и так и не познакомил со своим окружением. Отчего у меня сомнения и дабы их развеять хотела бы узнать возможно ли как то навести справки и законно ли вообще это? И куда обращаться?
, вопрос №4088017, Анна, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Вопрос: если я так сделаю не слечу ли я с основной меры обеспечения по линии Министерства обороны, а именно обеспечения жильём?
Здравствуйте я военнослужащий у меня такая ситуация. Я из категории обеспечения Субсидия ( либо жильё в натуре), признался нуждающимся в 2023 году . Меру обеспечения выбрал квартиру и параллельно заявился на землю под садоводство. Землю получил уже в 2023 году и думаю заняться переводом её в ИЖС. Для того чтобы её перевести в ИЖС говорят , что нужно сделать проект на дом ( это такое условие перевода). Вопрос: если я так сделаю не слечу ли я с основной меры обеспечения по линии Министерства обороны, а именно обеспечения жильём?
, вопрос №4087751, Хуршед, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 01.05.2023