8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хотя в заявлении при возврате писали, что только возврат денег, либо другой аппарат

Добрый день! Купили тонометр. Измеряет давление неверно. Оформили возврат в аптеке. Через месяц с небольшим вернули этот же тонометр, якобы полностью исправный. Хотя в заявлении при возврате писали, что только возврат денег, либо другой аппарат. При повторном получении нигде не расписывались. Что можно сделать?

, Светлана, г. Москва
Борис Демешев
Борис Демешев
Юридическая компания "Юридическая Компания "Легистрат". LEGISTRAT", г. Москва

Здравствуйте.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Составьте повторно заявление на возврат денег, за товар. Ссылайтесь на то, что изначально просили вернуть деньги за товар, но ваши права были нарушены. Деньги Вам не вернули.

Обратите внимание, что вам вернули неисправный товар. Продавец не проводил экспертизу, не устранял неисправность товара, документы не предоставил.

2. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

3. На основании ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право на судебную защиту. 

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца. 

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

При этом если цена иска не превышает 100 000 рублей — с иском следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 НК РФ, потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей. 

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

Светлана, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Земельное право
Нужно ли писать расписку о получении денег?
хочу продать заброшенный дачный участок с дачным домом знакомому за символическую плату. От дома почти ничего не осталось, но на учёте он стоит. Где я могу найти образец договора купли-продажи? Какую стоимость нужно указывать? Можно ли указать стоимость ниже кадастровой? Нужно ли писать расписку о получении денег?
, вопрос №4155081, Руслан, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как ее писать вообще не понимаю, помогите пожалуйста, это были последние деньги
Здравствуйте. Сегодня я хотела взять займ т.к не хватало на оплату съемной квартиры, в итоге зашла непонятно куда, это оказался видимо сайт платного подбора займов Imoneys.credit от кредитного брокера ООО "Пролидс" Imoneys, как я поняла позже. Сняли деньги за подписку, я видимо невнимательно что-то посмотрела, но до этого таких проблем не было. На сайте пишут, что нужно написать претензию на их почту, чтоб вернуть деньги в письменном виде, образца нет, в интернете тоже не могу найти. Как ее писать вообще не понимаю, помогите пожалуйста, это были последние деньги. И примут ли они заявление, если услуга "типа" была указана, якобы надо быть внимательнее, но я не видела никакой информации, что услуги платные ...
, вопрос №4155041, Екатерина, г. Новосибирск
Трудовое право
Теперь когда пришло время зарплаты, бухгалтерия пишет, что он не устроен на работу, номер отдела кадров не дают
Добрый день. Супруга устраивали на работу передним числом, аж за месяц, он сдал нужные документы, 3 заявления написал, как полагается всё. Теперь когда пришло время зарплаты, бухгалтерия пишет, что он не устроен на работу, номер отдела кадров не дают. Прислали выписку, там расписана его зарплата. Приписали вычет за ремонт 27 000,которого не было, пока муж на данной машине работал. Аванса он тоже не получал! Полтора месяца ни копейки он не принес домой, нам нечем за жилье платить. Как быть?
, вопрос №4154472, Юля, г. Ростов-на-Дону
1000 ₽
Военное право
Есть ли опасность каких-либо других проблем на границе?
Здравствуйте. Я гражданин России, мне 20 лет. Живу и учусь во Франции уже два года, уехал когда мне было 18 лет. Хочу приехать в Россию на месяц в августе. Никогда не становился на первичный воинский учёт, никогда не посещал военкомат, никогда не получал каких-либо повесток. Насколько мне безопасно ехать в Россию? Есть ли опасность то, что заберут в военкомат? Есть ли опасность вручения повестки? Есть ли опасность каких-либо других проблем на границе? Спасибо большое за ваш ответ.
, вопрос №4154082, Данил, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за неоказнную услугу
Возврат денег за неоказнную услугу. что делать
, вопрос №4153091, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 02.04.2023