8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Насколько я знаю по закону прав потребителей я имею право отказаться от товара купленного в

Здравствуйте, совершил покупку в интернет-группе в вконтакте. Заказал товар, оплатил. Спустя два дня увидел данный товар в несколько раз дешевле в али экспресс. Решил отказаться от товара, он находился в стадии «производства». Менеджер магазина мне написал, что я не могу произвести отказ и направил к администратору группы вконтакте. Администратор мне тоже подтвердил, что я не могу отказаться. Затем мне сразу отправили информацию о том, что мой товар уже находится в доставке. Я уточнил у администратора и менеджера могу ли я при приеме отказаться от товара. Администратор мне ответил, что отказаться я могу, но деньги мне не вернут. Насколько я знаю по закону прав потребителей я имею право отказаться от товара купленного в интернет-магазине в течение 7 дней без объяснения причины, исключением является только товар, который выполнен по индивидуальному заказу. В соц сети не указаны данные магазина, но в электронном чеке есть данные по зарегистрированному ИП. Не знаю официальный это магазин или они могу откреститься тем, что они никакой ответственности не несут. Как я могу правильно с юридической стороны отказаться от товара и вернуть свои деньги и какой порядок действий желателен в такой ситуации?

Показать полностью
  • D9D98E14-4B74-4BC4-BD9F-1939F8624363
    .png
  • AA2D4817-2EBA-4F86-9C21-079C46D5A8E8
    .png
  • D0E54B7C-F354-408A-BBB7-736B9622D2A9
    .png
  • 6D396E34-4A9D-44C2-B8C5-8E5D89083AA3
    .png
, Андрей, г. Сургут
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.6

Здравствуйте! Вы можете отказаться от покупки товара на основании Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Имеющееся переписка подтверждает, то что Вы выразили желание отказаться от товара и вернуть деньги. Если деньги не вернут, то Вы вправе обратиться в суд. В настоящее время продавец нарушает Ваши права. Сообщите об этом продавцу, а также сообщите, что если решение в кратчайшие сроки он не изменит, то Вы вынуждены будете обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Андрей.

Подскажите какой именно товар вы заказывали, имеет ли он индивидуально-определенные признаки (гравировка, принт и т.п.)?

Дистанционный способ продажи товара регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 497 ГК РФ, где невозможность отказа может быть обусловлена индивидуально-определенные свойства товара либо, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

абз. 4 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если товар не обладает индивидуально-определенными свойства товара либо и может быть использован иными потребителями, то отказ неправомерен. При этом Продавец обязан вернуть денежные средства в течении 10-ти дней с момента отказа от товара (абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

0
0
0
0

Ознакомился с вложениями и в данном случае очевидно, что отказ неправомерный. На странице продавца представлены образцы товара, где покупатель выбирает модель из представленных вариантов. В данном случае отсутствуют признаки индивидуально-определенной вещи.

-

Потребитель имеет право отказать от товара в любое время до его передачи (абз. 1 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 4 ст. 497 ГК РФ)

В настоящем случае Вы заявили отказ, при этом договор прекращается с момента получения сообщения и считается расторгнутым (п.п. 1 и 2 ст. 450.1 ГК РФ).

В следствии расторжения Договора у Продавца возникает обязанность по возврату денежных средств в течении 10-ти дней (абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Если Продавец не возвращает денежные средства в установленный срок, то для возврата денежных средств необходимо обращаться в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131, 132 ГПК РФ).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Затем мне сразу отправили информацию о том, что мой товар уже находится в доставке. Я уточнил у администратора и менеджера могу ли я при приеме отказаться от товара. Администратор мне ответил, что отказаться я могу, но деньги мне не вернут.

 Это не законно.

Вы абсолютно правы, что имеете право на отказ от товара в любое время до его получения, основываясь на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Как отмечено в ст. 450.1 ГК РФ

Договор прекращаетсяс момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, если отказ был уже сделан, то он считается состоявшимся и с момент его получения у

продавца возникает обязанность в течении 10 дней вернуть оплаченную сумму.

Соответственно, последующая отправка Вам заказа,после полученного отказа может расцениваться как злоупотребление продавцом своим правом, что позволит исключить его право требовать возмещение расходов на доставку товара.

Если в течении 10 дней возврата денег не произошло — у Вас есть все основания для подачи иска в суд.

0
0
0
0
В соц сети не указаны данные магазина, но в электронном чеке есть данные по зарегистрированному ИП.

 Вы основываетесь на данном чеке, поскольку именно указанное ИП выступает перед Вами как продавец товара.

Направьте в адрес ИП, получить сведения о его адресе, Вы можете обратившись с заявлением в ФНСЮ претензию с требованием произвести возврат оплаченной суммы, поскольку ранее отказались от товара, в связи с чем договор полагается расторгнутым.

Если в ответ на Ваши требования возврат средств так и не произведут — тогда подаете по месту своего жительства исковое заявление в суд. 

0
0
0
0
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Согласно ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Следовательно, вне зависимости от причин, Вы имеете право до момента передачи товара отказаться в любое время.

Вместе с тем, согласно данным положениям Закона у Вас возникает лишь обязанность по возврату такого товара (доставки) за Ваш счет.

Вся сложность у Вас возникает в том, что Вам не известен адрес.

В связи с этим.

1. Напишите заявление об отказе от товара, распечатайте, подпишите и сканом отправьте им в группу.

2. Можете обратиться в Управление Роспотребнадзора с жалобой на неправомерные действия, приложив переписку, а также эл.чек.

3. Можете также обратиться в правоохранительные органы, чтобы была проведена проверка и чтобы они могли найти продавца.

В связи с тем, что в выписке ЕГРИП адрес места жительства ИП не указан, Вы также можете на госуслугах www.gosuslugi.ru/14397/7/info заказать сведения о месте жительства ИП, предоставив эл.чек.

Как только узнаете адрес, Вам необходимо обратиться с претензией по возврату, направив заказным письмом по почте.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеет право проживать вместе с дарителем в объекте дарения его сушительница?
Если одариваемый - это ребёнок 15 лет ,а даритель - это его отец, который до сих пор прописан в объекте дарения , даже после подписания документа о дарении (дарственной), а ребёнок (одариваемый) проживает со своей матерью в совершенно другой квартире который и прописан со своей матерью (это благоустроенная квартира с хорошим метражом жилплощади, в другом районе города). Мать ребёнка (одариваемого) и отец (даритель) никогда не состояли в законном браке. Являясь ближайшими родственниками (дочь и отец ) и до сих пор будучи прописанным в квартире ( объект дарения) и проживая в ней сам 1). Имеет право проживать вместе с дарителем в объекте дарения его сушительница? 2). Возможно хо оформить служительнице дарителя регистрацию в объекте дарения 3). Какие права на квартиру(объект дарения) между отцом (дарителем ), своему 15-летнему ребёнку (одариваемый) имеет мать этого ребёнка (одариваемого), бывшая сожительница никогда не состоявшая в законном браке с отцом (дарителем) этого ребёнка (одариваемого)?
, вопрос №4153207, Infinity Neo, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Защита прав потребителей
Какие права мы имеем на возврат?
Здравствуйте! Случилась следующая ситуация. Мы купили мотоцикл, поехали с продавцом ставить на учет, прошли все этапы сделки, но на регистрации нам отказали. Сказали ждать, прошло уже 4 недели и ТС поставить не могу на учет. Получается мы зря потратили деньги. Можно ли вернуть деньги за мотоцикл, если поставить на учет его невозможно? В договоре был прописано, что в случае невозможности регистрации - сделка считается недействительна. Прилагаю фото этой части договора. Какие права мы имеем на возврат? Сейчас этот кусок железа стоит.
, вопрос №4152696, Яна, г. Москва
Трудовое право
Имею ли я право отказаться от работы в субботы без объяснения причин?
Я журналист. Меня хотят заставить работать в ближайший выходной день (суббота). Хотя в следующий выходной (воскресенье) я и так должна была работать. Имею ли я право отказаться от работы в субботы без объяснения причин?
, вопрос №4152555, Надежда, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 27.03.2023