Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли вообще бороться за это?
Здравствуйте! Я записалась на обучение к визажисту своего города на курс «Визажист с 0»групповые занятия, всего 7 занятий(1занятие-теория, 6 занятий практика, 7ое занятие-экзамен). Визажист мне написала, что в группу не набралось других учениц, поэтому я буду одна. Курс стоит 20 т.р 5 ноября 2022г должно было пройти первое занятие, но визажист его перенёс в этот же день на 12 ноября. За это время визажист опубликовывала на своей странице, что есть несколько мест на обучение со скидкой(15т.р). В группу набрала ещё 2х учениц. 12 ноября занятие(теория) состоялось. В конце занятия мы перевели деньги за обучение на карту визажиста(я перевела 20тыс, остальные по 15т). После этого занятия нам визажист составила график занятий. По этому графику мы должны были закончить 4 декабря 2022г. Дальше начались постоянные переносы по здоровью визажиста(беременность). В конце января 2023 года другие ученицы перестали молчать и начали высказывать всё визажисту по переписки. Мы стали требовать возврат денежных средств хотя бы за оставшиеся занятия(2 занятия и 1 экзамен), нам было отказано(прикрепляю фото ответа визажиста). Визажист решила проводить с каждой ученицей занятия индивидуально. С одной она уже давно всё провела, вторая отказалась и осталась только я! Прошло уже 4 месяца, я всё не могу закончить. С трудом визажист провела 2 занятия, у меня остался экзамен, который пол месяца не может провести. Мне уже не нужен этот сертификат, который выдадут после экзамена, не нужен её сертификат на повышение квалификации, который она предложила нам. Я полностью забыла информацию, которую получала на занятиях. Последние 2 занятия прошли очень туго, тк на любой заданный вопрос по теме макияжа я отвечала визажисту «я не знаю», «я не помню». Мне порекомендовали просто написать на неё заявление в полицию, чтобы Визажист вернула мне деньги «по хорошему», если она отказывается, то подавать в суд на возврат Д/С, моральную компенсацию и юридические издержки. Это мне посоветовал не юрист, а начальник на работе. Вот хочу узнать у профессионала, не поздно ли требовать возврат д/с? Если просто просить это у визажиста, то она снова откажет. Поэтому знаю, что просто писать ей об этом смысла нет. Стоит ли вообще бороться за это? Ведь по сути, в обговоренные сроки нам не оказали услугу. Очень благодарна, если найдётся профессионал, который даст консультацию.
Есть все переписки и чек перевода на карту, больше ничего
- 65670569-83AA-4E16-8605-36B8AFA57E03.png
- 79CC0E61-5971-4848-96BE-894AF3A8FDFD.png
Здравствуйте, Диана!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.