8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, стоит ли писать досудебную претензию, на каком основании ее писать?

Здравствуйте, интернет- магазин Ozon отклоняет мою заявку на возврат смартфона, поданую на 5 день. Телефон приобретенн 22 числа вечером, заявка 26 вечером подана. Смартфон был выдан мне курьерской доставкой. В заявке на возврат я указала причину - мне не подошел товар, мне не нравится камера, функции. В общем, телефон мне не подходит, я им не пользовалась, заказала у них же другой, который мне подходит. В отказе на заявку они заявляют, что была отклеена Желтая защитная пленка с экрана телефона. Причем она не прозрачная, ее необходимо было наклеить, чтобы оценить и качество, и внешний вид, и работоспособность устройства. Я приклеила ее назад, но они заявляют, что это обоснование для отказа ал возврату. Двумя годами ранее была ситуация когда я беспроблемно вернула им телефон вообще без пленки, и все было хорошо. Подскажите, пожалуйста, стоит ли писать досудебную претензию, на каком основании ее писать?

Показать полностью
  • IMG_20230227_013250
    .jpg
  • Screenshot_2023-02-27-14-51-11-053_ru.ozon.app.android
    .jpg
Уточнение от клиента
Скриншоты общения в чате поддержки
Уточнение от клиента
Мне сказали подать повторую заявку, но ее отклонили
, Маргарита, г. Москва
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Да, стоит писать досудебную претензию на основании ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Товарный вид и потребительские свойства у Вас сохранены.

Все обстоятельства того, почему Желтая защитная пленка с экрана телефона была отклеена необходимо указать, так как Вы, как потребитель имеете право оценить качество, и внешний вид, и работоспособность устройства. 

Если Вам нужна подробная консультация, помщь в составлении претензии Вы можете написать мне в чат.
Хорошего дня!

1
0
1
0

Дополню, Вам нужно писать заявление именно о возврате, как технически сложного товара, так как у Вас дистанционный способ продажи товара, ссылаясь на ст. 26.1, Вы имеете правоименно отказать от товара.  У Вас есть 7 дней после передачи. 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качествавозможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.

1
0
1
0
Андрей Кузнецов
Андрей Кузнецов
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.6

интернет- магазин Ozon отклоняет мою заявку на возврат смартфона, поданую на 5 день. Телефон приобретенн 22 числа вечером, заявка 26 вечером подана. Смартфон был выдан мне курьерской доставкой. В заявке на возврат я указала причину — мне не подошел товар, мне не нравится камера, функции. В общем, телефон мне не подходит, я им не пользовалась, заказала у них же другой, который мне подходит. В отказе на заявку они заявляют, что была отклеена Желтая защитная пленка с экрана телефона. Причем она не прозрачная, ее необходимо было наклеить, чтобы оценить и качество, и внешний вид, и работоспособность устройства. Я приклеила ее назад, но они заявляют, что это обоснование для отказа ал возврату. Двумя годами ранее была ситуация когда я беспроблемно вернула им телефон вообще без пленки, и все было хорошо. Подскажите, пожалуйста, стоит ли писать досудебную претензию, на каком основании ее писать?

Дело тут не в пленке. Телефон это технически сложный товар и вернуть вы его можете только при наличии недостатка в первые 15 дней, если срок пропущен то при наличии существенного недостатка.
Если упаковка была нарушена по объективным причинам (снята защитная плёнка, внешние полиэтиленовый слой), продавец не имеет права использовать это в качестве отказа для возврата товара. Покупатель может смело обращаться в роспотребнадзор или прямиком в суд.

1
0
1
0
Авалян Рафик
Авалян Рафик
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте. Конечно пишите. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
И стоит ли вообще ехать в отдел, почему такое может быть?
Здравствуйте, раньше общался с девушкой, не долго, около 2 месяцев, потом общаться перестали, прошло уже более 8 месяцев, и мне звонит Следователь и говорит что она совершила суицид около месяца назад, и говорит нужно приехать в отделение, и дать характеристику о ней, и распросить меня что да как, для меня это процедура кажется немного странной, и подозрительной, как я вообще могу быть с этим связан если контакт со мной она не потдерживала на протяжении долгого времени. На какие уловки следователя не стоит вестись что б потом не тоскаться куда-то еще, что отвечать? И стоит ли вообще ехать в отдел, почему такое может быть? Девушке на тот момент было 17 лет, это из за того что нету совершенно летняя нужна такая процедура? Мне самому на данный момент 17. Спасибо.
, вопрос №4154699, Андрей, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
И можно ли вообще выбирать основание из данных двух?
Здравствуйте. Если на дату увольнения работника приходится два основания для его увольнения, а именно: 1) пункт 2 части 1 статьи 77 ТК РФ, 2) пункт 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, то какое основание выбрать. И можно ли вообще выбирать основание из данных двух?
, вопрос №4154455, Ирина Ваганова, г. Москва
1300 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Стоил ли делать какую-то независимую оценку повреждений?
Здравствуйте, произошло ДТП, виновник - второй водитель. У нас у обоих ОСАГО, но у меня есть еще КАСКО. Мой автомобиль - OMODA S5, 2013 г.в. По какой страховке лучше восстановить автомобиль - ОСАГО или КАСКО? Я так понимаю, что время обращения по ОСАГО ограничено. Что, если мне по каким-то причинам откажут в КАСКО? Я не смогу восстанвоить машину по ОСАГО? Могу ли я рассчитывать на компенсацию по УТС (утеря товарной стоимости), если до этого на машине уже была царапина? Стоил ли делать какую-то независимую оценку повреждений? Увеличиться ли для меня в дальнейшем стоимость полиса КАСКО или ОСАГО, если не я виновник аварии?
, вопрос №4153695, Александр, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Не откажут ли в рассмотрении данной претензии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли оставлять ссылку на Яндекс диск (на нем фото/видео доказательства) в досудебной претензии которая будет направлена компании в бумажном виде? Не откажут ли в рассмотрении данной претензии?
, вопрос №4153304, Иван, г. Казань
Дата обновления страницы 28.02.2023