8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли это в данной ситуации?

Работаю в предприятии общественного питания. Сегодня выяснилось, что один из ларей, в котором хранилась продукция , сломался по непонятным причинам. Возможно из-за перепада напряжения. Продукция испортилась. С 4 поваров , работающих на кухне, включая меня, хотят вычесть деньги из заработной платы за испорченную продукцию. Законно ли это в данной ситуации ?

, Анна, Симферополь
Сергей Рукин
Сергей Рукин
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Анна! Договор о полной материальной ответственности заключали?

Если хотят с четырех поваров, значит должен быть договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности.

При этом работодатель должен доказать, что порча товара произошла по Вашей вине, в результате противоправных, виновных действий с Вашей стороны.

ТК РФ статья 233:

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

А также, согласно статьи 239 ТК РФ:

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска,… либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Требуется изучение документов. Нюансов здесь много, понадобится помощь — обращайтесь в чат на платной основе, подумаем, что можно в этой ситуации сделать. Если будет шанс — используем.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, Симферополь
Спасибо за ответ.Никаких договоров о материальной ответственности мы не заключали.

Значит, в крайнем случае, если ситуация не подпадает под действие статьи 243 ТК РФ, в случае удержания из ЗП «ущерба» можете обжаловать в прокуратуру, в суд.  Понадобится помощь в составлении документов — обращайтесь.

В любом случае, не надо сразу соглашаться. Вину еще доказать надо.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, произошла ситуация не из приятных. В общем, я открыла ИП в Альфа-банке. Спустя несколько дней выскочило предложение от Альфа-банка где писалось, что ИП-шникам дают вознаграждение за регистрацию бизнеса. Я перешла по ссылке, сайт был как у Альфа-банка (в поисковой строке тоже было написано Альфа-банк, особо не всматривалась, так как не ожидала, что что-то может произойти), ввела данные, пришел код, его тоже ввела. Далее попыталась войти в аккаунт, но не получилось, выдавало ошибку и писалось "попробуйте позже", в итоге я так и не смогла зайти, позвонила на горячую линию, сказала, что не получается войти, меня попросили назвать кодовое слово и оно тоже не подошло, хотя я только недавно его установила. Так как был уже вечер, в офис я поехать не могла, пришлось ждать до утра. Утром я поехала в офис, чтобы разобраться. Там мне сказали, что с моего ИП что-то продавали и выводили деньги. Я написала заявление на закрытие счета. Подскажите, что делать в данной ситуации? Удастся ли найти мошенников?
, вопрос №4154681, Екатерина, г. Брянск
Защита прав потребителей
Как быть в данной ситуации Как наказать
Такая проблемма зашел в магазин табака за конкретной продукцией спросил у продавца. Она отвечает тебе надо ты и ищи вон там . Я говорю я не знаю как она выглядит. В ответ получаю ответ ты куришь тебе надо ты и ищи я тебе не обязана искать если ты не знаешь как она выглядит я темболее. Меня это очень возмутило так как я сам в торговле время от времени. Я говорю дайте книгу жалоб . Она говорит нет не дам.вы сюда че пришли требовать с меня. Как быть в данной ситуации Как наказать
, вопрос №4154331, МИХАИЛ, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
Трудовое право
В туалет могут ходить только офисные работники, а повара не имеют право законно ли это?
Добрый день! Возник такой вопрос у нас закрыли туалет на этаже. В туалет могут ходить только офисные работники, а повара не имеют право законно ли это?
, вопрос №4151784, Марина Согомонян, г. Иркутск
Трудовое право
Как правильно вести себя в данной ситуации?
Добрый день ! Работаю в кофейне. Я директор и я же кассир. Знаю, что по закону обязана, всегда иметь для покупателей сдачу , особенно с 5000 рублей, даже если покупка стоит 5 р! Вопрос следующий : Что мне делать, если в кассе нет сдача, когда мне за день 5-10 человек подходят с большой купюрой ? Мне закрывать кофе на тех. перерыв и идти в банк за разменом? При этом мы же понимаем, что в банке можно провести , как 5 мин, так и час. Не может же закон работать только на защиту потребителей ? Как быть предприятим которые в день зарабатывают 10-15 тысяч. А в веду того, что большая часть покупок проходит по безналичному расчету, в кассе не бывает размена для 5-10 человек с 5000 купюрами. Это редкие случаи, но все же случаются. Как правильно вести себя в данной ситуации? ( просить гостей оплатить картой, не предлагать, это то что я прошу в первую очередь, когда приходят с большой купюрой, одни идут на уступки, другие принципиальные) Заранее спасибо!
, вопрос №4151447, Полина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2023