Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Полтора/два месяца назад я заключил с банком договор премиального обслуживания
Добрый вечер! У меня следующий вопрос: Я являюсь клиентом банка АО «Российский сельскохозяйственный банк». Полтора/два месяца назад я заключил с банком договор премиального обслуживания. Одним из основных и наиболее привлекательных условий было снятие наличных в любых банкоматах за рубежом без процентов. С 23 декабря 2022 банк вводит обязательную комиссию на снятие наличных (в том числе и по нашему премиальному пакету). Могу ли я расторгнуть договор и, при этом, получить полный возврат суммы, которую я потратил на подключение данного пакета?
Речь идет о 29900₽.
Ниже прикрепляю сам договор премиального обслуживания
Мой номер: 8 (919) 304 01 24
Матвей, здравствуйте!
Могу ли я расторгнуть договор и, при этом, получить полный возврат суммы, которую я потратил на подключение данного пакета?
Речь идет о 29900₽.
Вы можете расторгнуть договор на основании «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ, ГК РФ Статья 450. «Основания изменения и расторжения договора».
Подробнее можете посмотреть тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/c231822b9f355b8c760b3389e80269f0d987870e/
Вы можете попробовать расторгнуть ваш договор по соглашению сторон.
Если такое соглашение между вами окажется не возможным, то можно его расторгнуть в судебном порядке, если другой стороной вашего договора нарушены существенные условия договора.
Для справки:
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Такой правовой позицией, если нарушены условия договора другой стороной и при этом, вы понесли ущерб, и вы лишены в значительной степени того, на что вы были вправе рассчитывать при заключении договора, можно такой договор расторгнуть в судебном порядке, если нет соглашения о расторжении договора между его сторонами, вами и АО «Российский сельскохозяйственный банк».
С уважением.
Добрый день.
В приложенном вами заявлении есть указание на то, что вы ознакомлены с условиями обслуживания, с тарифным планом.
Скажите, вам сообщали о том, что возможно введение комиссии за снятие наличных в любых банкоматах за рубежом без процентов?
Если условия обслуживания и тарифный план предусматривает такое изменение в условиях, то возвратить денежные средства проблематично.
Если не предусматривают, то есть шанс вернуть денежные средства.
В случае отказа банка возвратить денежные средства придется обращаться в суд.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Это означает, что изначально условия договора согласовываются обеими сторонами сделки.
Добрый день, Матвей.
Пунктом 5.1.7. Условий комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк», размещенных на сайте банка в сети Интернет по адресу: https://www.rshb.ru/natural/premium/ultra/cards/debetovaya/, указано, что
уплаченная Клиентом Комиссия за обслуживание Пакета услуг не возвращается, в том числе при досрочном расторжении Договора по Пакету услуг по инициативе Клиента и/или использовании Клиентом только ряда Продуктов (услуг), включенных в Пакет услуг.
В пункте 2.9. данных условий также указано
Любые изменения и/или дополнения в Условия и/или Тарифы, в том числе утвержденная Банком новая редакция Условий, с момента вступления их в силу равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Условиям, в том числе присоединившихся к Условиям ранее даты вступления изменений в силу.
В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23.12.2014 № 80-КГ14-9, указано, что по смыслу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации плата взимается за действие, являющееся услугой.
Совершение таких действий, которые непосредственно не создают для потребителя какого-либо отдельного имущественного блага, не связанного с банковским обслуживанием, услугой как таковой не являются.
В силу положений статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, Вам необходимо написать претензию о расторжении договора банковского обслуживания и о возврате оплаченной суммы. В свою очередь Банк должен подтвердить фактически понесенные расходы. Если Банк откажется Вам возвращать оплаченную сумму, не подтвердив понесенные расходы, или Вы будете не согласны с понесенными Банком затратами, то Вам необходимо будет обращаться в суд.