8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Действительно ли нужна новая претензия?

Купил ноутбук, на нем выявил брак на 3-й день с момента покупки, обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его "проверять". Составил претензию что хочу возврат денег, прикреплю её в файле. Отдал её в магазин, потом пошел на бесплатную консультацию к юристам в нашем городе. Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59). Как мне быть? Действительно ли нужна новая претензия? Пожалуйста прочийте её.

  • rVDy4xhBlmg
    .jpg
, Антон, г. Нижний Новгород
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Антон.

Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59).

Под  «фз. 59» вы подразумеваете Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

Законом не урегулированы форма либо четкие требования предъявляемые к претензии по делам о защите прав потребителей. В силу п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вам необходимо заявить одно из требований по выбору:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ваша претензия содержит исчерпывающий перечень информации:

1. Наименование товара;

2. Реквизиты документа подтверждающего покупку;

3. Наличие недостатка и его характер;

4. Предъявляемое требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

5. Дополнительно (необязательно) возможно указывать банковские реквизиты для исполнения требования.

Не вижу причин для написания новой претензии. Вы предъявили требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств. В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» у продавца имеется 10 дней на удовлетворение требований.

обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его «проверять».

 На основании какого документа Продавец принял телефон. 45 — дней это предельный срок для ремонта телефона.

Если следовать алгоритму действий закрепленному в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», то:

1. Вы предъявляете требование продавцу и передаете телефон;

2. Срок на удовлетворение требований зависит от самого требования:

возврат денежных средств в течении10 дней;

ремонт не более 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона).

3. По истечении срок вы можете обращаться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
Вопрос - может ли новая супруга отца при его смерти претендовать на его долю в квартире?
Добрый день. У нас приватизирована квартира на троих - мама, папа и дочь, в равных долях. Мать и отец в разводе. Отец и дочь прописаны в этой квартире, мать не прописана. Отец женат сейчас и просит прописать новую супругу в эту квартиру. Вопрос - может ли новая супруга отца при его смерти претендовать на его долю в квартире? Если мы пропишем её в квартире - может ли это дать ей дополнительные права на наследство в случае смерти отца?
, вопрос №4152386, Ольга, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Нe заблокируют ли в таком случае его счет?
Добрый вечер! Вопрос такой: мой отец потерял пенсионную банковскую карту, при этом, номер карты у него нигде не был записан(мы живем раздельно). Блокировку карты он проводил по паспортным данным. Карту ему заблокировали. Он надеялся ее найти и в банк не обращался в течении 4 месяцев. Когда обратился с просьбой о перевыпуске в связи с утерей карты, ему сказали, что она заблокирована без возможности ее перевыпуска, а причину в отделении не знают и ему надо открывать новый счет и к нему выдадут карту. В связи с чем банк принял именно такое решение и почему нужно открывать новый счет? При этом надо добавить, что банк требуем наличие мобильного телефона у клиента, а мой отец не пользуется мобильной связью(ему уже 86 лет). И еще вопрос: может ли он не открывать новый счет и не пользоваться картой, а снимать пенсию в отделении банка по паспорту? Нe заблокируют ли в таком случае его счет?
, вопрос №4152329, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я написать претензию на возврат всей суммы денег?
Добрый день! И июле 2023 купила Айфон. В феврале 2024 экран позеленел. Обратилась в магазин, там его вскрыли и заявили что нарушение в дисплее. И я его скорее всего роняла. Это моя вина. Я была с этим не согласна, провела независимую экспертизу, которая показала что телефон подвергался ранее ремонту, который который был не качественно сделан . Кроме того оказалось что это витринный образец, о чем меня не предупреждали, следовательно ввели в заблуждение. Могу ли я написать претензию на возврат всей суммы денег?
, вопрос №4151642, Ольга, г. Стерлитамак
586 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Или это действительно правда и мне стоит заплатить, чтобы получить свою зарплату?
Здравствуйте. Нашел на hh вакансию, "тестировщик WEB-приложений и сайтов. То есть вполне обычная работа. Аккаунт, где эта вакансия выставлена, подтверждённый на hh. Эта компания существует. В общем откликнулся. Дали подписать договор ГПХ и NDA. Вроде бы всё чисто. Выполнил работу, за которую было положено выплатить 45 тыс. руб. После сдачи работы, скинули сайт(их), где нужно зарегистрироваться и ввести свои данные и реквизиты(только номер карты, без чисел с обратной стороны). Ввёл номер карты, дважды перепроверил. Всё было верно. Всё, сказали ждать оплаты, после проверки. Через два дня пишут, что я, якобы, ввёл неверные реквизиты и скинули квитанцию. И деньги ушли кому-то другому. Я сразу написал в поддержку банка(Тинькофф), проверить, действительно ли кто-то перевёл деньги на ту карту(квитанция выглядит, как настоящая со слов тех.поддержки), которую я "якобы" написал с ошибкой. На такой вопрос мне ответить не смогли, но сказали другое - что такой карты вообще не существует. А если переводить на карту, которой нет - перевод, по идее, должен отмениться сам. Но нет, мне говорят, что это я неправильно ввёл реквизиты, и чтобы отменить оплату, надо оплатить комиссию - 6%. Вот и думается мне. Неужели мошенники настолько заморачиваются, чтобы получить 2700руб(6% с 45к). Или это действительно правда и мне стоит заплатить, чтобы получить свою зарплату? Подробно о ситуации в файла "77". А что в остальных, по названию понятно
, вопрос №4151201, Рафаэль Аветисян, г. Москва
800 ₽
Семейное право
Как сделать так, что бы ребенок-инвалид не претендовал на долю в новой квартире?
Добрый день. От прошлого брака есть ребенок-инвалид. У ребенка есть доля в моей в квартире. Сейчас с новой супругой есть острая необходимость взять ипотеку и приобрести новое жилье, оставив при этом квартиру в которой прописан ребенок. Нынешняя супруга переживает, что ребенку будет положена доля в новой квартире в случае каких -то непредвиденных ситуаций с отцом. Как сделать так, что бы ребенок-инвалид не претендовал на долю в новой квартире? Поможет ли брачный договор? И может ли в случае смерти отца мать (бывшая супруга )ребенка-инвалида его оспорить и добиться доли отца в новой квартире?
, вопрос №4149935, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 12.12.2022