Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие варианты у меня есть в судебном плане?
2 ноября на озоне был сделан заказ товара изза рубежа, товар был полностью оплачен. 22 ноября товар прибыл в страну и мне было выставлено начисление, которое было оплачено. 27 ноября товар прибыл в пункт выдачи, и выяснилось, что вместо 2-х видеокарт мне прислали флешку. Так как товар вскрывался в пункте выдачи, я сразу же его там и оставил, написав требование к озону заменить мне товар на аналогичный по характеристикам заказанному. 2 декабря озон бес согласования вернул мне денежные средства. Уплаченную таможенную пошлину компенсировать мне Озон отказывается. Какие варианты у меня есть в судебном плане?
Здравствуйте! Озон несет ответственность перед потребителем, так как является стороной в договор купли-продажи. Тут применяется
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, Вам нужно писать в адрес озона претензию с просьбой также провести возмещение убытков. Срок рассмотрения претензии должен состовлять 10 дней.
Здравствуйте Кирилл. В соответствии с п. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора (дистанционный способ продажи товара).
То же описание дистанционной торговли дано в п. 1 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Какие варианты у меня есть в судебном плане?
Практически 100% поскольку Во первых, до Вас скорре всего не довели полную информацию, прислали не тот товар, отказали в возврате средств. Про требования в иске по поводу сумм вам указал коллега Троянов Артем.
С уважением, Евгений
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2021 N 88-15858/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) Об обязании принять товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на тот факт, что поставленный ответчиком товар не соответствовал заказанному, в связи с чем истец обратился с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части.
Поскольку поставленный товар не соответствовал заказанному, истец 28 сентября 2019 г. обратился в ООО «Интернет Решения» (интернет — магазин ОЗОН) с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств.
ООО «Интернет Решения» сообщило, что продавцом товаров не является, а является площадкой по размещению товаров, продавцом товара является ООО «Орфей» (ИНН <...>), разместивший информацию о товаре на интернет-площадке ООО «Интернет Решения» (Озон), на основании договора, заключенного путем направления текста договора (оферты).Установив нарушение прав истца, как потребителя, суд руководствуясь требованиями статей 13, 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» взыскал с надлежащего ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб. и штраф.
Если Ваши требования не будут исполнены, то Вы можете требовать через суд возмещение убытков, а также процентов за пользование средства в соответствии с ГК РФ Статья 317.1. Проценты по денежному обязательству и ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства. Это же отражено и в пункте 3 указанной статьи Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».