8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1600 ₽
Вопрос решен

Через 2 дня клиент нам сообщил по телефону, что столешница из керамогранита, которую мы поставили треснула и

Гражданские отношения. Я представитель организации по производству и монтажу мебели. 3 месяца назад был заключен договор на производство мебельного комплекта и оказание услуг по доставке и монтажу мебельного комплекта. В частности нужно было заменить старую столешницу из ЛДСП на новую из керамогранита на кухне и острове. Была получена предоплата на расчетный счет. Далее мы ждали пока клиент сделает ремонт у себя на кухне. После установки столешницы клиент в этот же день словесно сказал все в порядке. Акт не был подписан, также не было доплаты, т.к. еще остались доработки с нашей стороны. На кухне еще велись ремонтные работы, работники от клиента и видимо при укладке фартука на кухне они уронили плитку на столешницу и она треснула. Через 2 дня клиент нам сообщил по телефону, что столешница из керамогранита, которую мы поставили треснула и что это не та столешница, которую он заказал (не тот цвет), был составлен акт приема-передачи, в котором он это указал. В ответ на эти претензии мы написала на e-mail (который есть в договоре), что повреждение столешницы было не по нашей вине и просто так она не могла треснуть. Прошло уже 3 месяца с момента подписания договора и истекли все сроки по договору. В данный момент клиент не дал доплату и настаивает на том, что бы мы ему заменили столешницу за свой счет, т.к. он считает что она треснула по нашей вине.

Показать полностью
  • Дог
    .docx
  • Отв
    .docx
  • pre
    .jpg
Уточнение от клиента
Акт о сдаче-приемку выполненных работ был подписан клиентом 31.07.2022 г. В нем же были указаны данные претензии (столешница треснутая)
Уточнение от клиента
Есть свидетель, который к нам не относится, он ставил мойку на столешницу на след день, который соответственно видел эту столешницу в исправном состоянии.
, Виктор, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте

После установки столешницы клиент в этот же день словесно сказал все в порядке.

 в переписке этого не было у вас?

Через 2 дня клиент нам сообщил по телефону, что столешница из керамогранита, которую мы поставили треснула и что это не та столешница, которую он заказал (не тот цвет), был составлен акт приема-передачи, в котором он это указал

 это вот проблема- но цвет допустим вы по договору, сможете отбивать- если он там описан или наоборот не описан- значит может быть в общем то любой.

а вот на счет трещины и качества- без доказательств изначально хорошего состояния- будет проблема наверняка.

1
0
1
0
В ответ на эти претензии мы написала на e-mail (который есть в договоре), что повреждение столешницы было не по нашей вине и просто так она не могла треснуть.

 чем это можете подтвердить?

В данный момент клиент не дал доплату и настаивает на том, что бы мы ему заменили столешницу за свой счет, т.к. он считает что она треснула по нашей вине.

 вся проблема в этих доказательствах

если их нет- он вам законно выставить претензию по ст 29 закона о защите прав потребителейи будет доказывать, что это некачественная работа — сможет в этом случае и от договора отказаться, и моральный вред по ст 15 закона о защите прав потребителей потребовать и если до суда дойдет-  то еще + штраф в 50% от выигранной суммы именно за отказ от вас в претензии по ст 13.

По ст 31 — срок ответа на претензию- 10 дн у вас.

0
0
0
0
Есть свидетель, который к нам не относится, он ставил мойку на столешницу на след день, который соответственно видел эту столешницу в исправном состоянии.

 этого вам может не хватить

вот фото у него дома, его переписка с вами например- это уже что то… или транспортные документы о доставке ему в тот день без замечаний от него. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.6
Эксперт
В данный момент клиент не дал доплату и настаивает на том, что бы мы ему заменили столешницу за свой счет, т.к. он считает что она треснула по нашей вине.

 Здравствуйте.

К сожалению, на мой взгляд, у Вас довольно сложная позиция. Дело в том, что Вам следовало хотя бы какой-то промежуточный акт сделать, когда Вы фактически передали столешницу Вашему клиенту. В настоящий момент доказать что повреждение столешницы возникло не по Вашей вине крайне сложно. Как Вы понимаете, словесное подтверждение того, что столешница в порядке, судом принято не будет, если только клиент не вздумает сам это подтвердить, что конечно же совершенно маловероятно.

Ввиду этого поскольку Вы не сможете опровергнуть данное утверждение и сам факт повреждения, суд вряд ли пойде Вам навстречу. 

Насчет цвета ситуация проще, но она Вас не спасает от основной претензии. А по ст.29 Закона «О защите прав потребителей» он направит Вам претензию, на которую Вы должны будете ответить в течение 10 дней, а в суде легко докажет, что столешница была повреждена, т.к. никакого акта не оформляли в момент установки, а последующий акт уже зафиксировал повреждение.

На мой взгляд надо договариваться, поскольку расходы будут существенно меньше, если договориться о каком-то компромиссе. При отсутствии договоренности в суде он сможет не только заставить Вас заменить столешницу или вернуть уплаченную сумму, но еще и штраф взыщет в размере 50% от неудовлетворенной добровольно суммы, моральный вред и неустойку, которая тоже немаленькая.

1
0
1
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Далее мы ждали пока клиент сделает ремонт у себя на кухне. После установки столешницы клиент в этот же день словесно сказал все в порядке. Акт не был подписан, также не было доплаты, т.к. еще остались доработки с нашей стороны. На кухне еще велись ремонтные работы, работники от клиента и видимо при укладке фартука на кухне они уронили плитку на столешницу и она треснула.

 У Вас есть какая-нибудь переписка, подтверждающая, что клиент получил товар (столешницу) и не имеет претензий к ней?

Если нет, и с учетом того, что у Вас отсутствуют акты, то соглашусь с коллегами, что позиция у Вас крайне слабая.

Дело в том, что в случае подачи клиентом иска — Вам в соответствии с статьей 56 ГПК РФ придется доказывать, что Вы передали качественным товар (столешницу) и он был поврежден не по Вашей вине и после приемки клиентов.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Москва
К сожалению нет. Только фото, 2 монтажника (которые ставили) и установщик мойки не от нас.

Это плохо, поскольку свидетельских показаний, на мой взгляд, будет недостаточно.С фотографиями тоже могут быть проблемы, если из них невозможно установить где они были сделаны и когда.

Кроме того, сами фотографии еще не свидетельствуют о том, что работы были до конца выполнены и клиент принял товар.

При этом на вас лежит бремя доказывания согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Таким образом, на мой взгляд, лучше попробовать договориться с клиентом и оформить дополнительное соглашение и акты на основании данных договоренностей, т.к. в случае обращения клиента с иском в суд и вынесения Решения не в Вашу пользу с вас дополнительно может быть взыскан 50 % штраф, неустойка, судебные издержки. Т.е. дешевле договориться.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Здравствуйте, я отгуляла отпуск в 1 день после отпуска сказала, что увольняюсь, заведующая мне сказала, что расщетных мне не будет, правильно ли это?
Здравствуйте, я отгуляла отпуск в 1 день после отпуска сказала, что увольняюсь, заведующая мне сказала, что расщетных мне не будет, правильно ли это?
, вопрос №4153792, Ирина, г. Иркутск
Раздел имущества
Сестра говорит это её деньги т.к этот вычет идёт от уплаты процентов по ипотеке которую она платит и деньги
Здравствуйте, возник такой вопрос. Двоюродная сестра попросила помочь оформить ипотеку на моё имя т.к ей самой в ипотеке отказывают. Два года сестра стабильно платила за ипотеку и тут она просит взять с работы справку о доходах для налогового вычета и тут у меня появляется вопрос , а чьи это деньги. Сестра говорит это её деньги т.к этот вычет идёт от уплаты процентов по ипотеке которую она платит и деньги эти уходят на оплату налогов за квартиру, а я говорю вычет мой т.к деньги идут от моего дохода за год и сам вычет оформляться на моё имя и я получается отдаю свои деньги и воспользоваться налоговым вычетом у меня больше не будет возможности . Помогите разобраться и понять чьи это деньги , кто прав в данной ситуации, сестра которая платит за ипотеку или я на которого оформлена ипотека ?
, вопрос №4153765, Ольга, г. Самара
Уголовное право
Здравствуйте, у меня вопрос на тему "Терроризм" вопрос заключается в следующем, что грозит человеку, который убил террориста во время террора?
Здравствуйте, у меня вопрос на тему «Терроризм» вопрос заключается в следующем, что грозит человеку, который убил террориста во время террора?
, вопрос №4153347, Артём, г. Москва
Трудовое право
Скажите, пожалуйста, а стажировка по закону может быть бесплатной (1-2 дня)?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а стажировка по закону может быть бесплатной (1-2 дня)? Просто искала работу. Пригласили на стажировку ~ два дня, бесплатно. (Мерчендайзер). Но по небольшому опыту скажу, что...это будет, как экскурсия, а дальше отправляют в свободное плавание. То есть, в начале работы не дадут, даже для пробы . Вот и не понимаю соглашаться или не стоит. Просто боюсь, что, если так будут объяснять я не пойму. (Я понимаю, если дают работать при наставнике. Там уже как-то спокойнее и быстрее понимаешь, что да как. А вот в бесплатной немного иначе всё будет .)
, вопрос №4153227, Елена, г. Москва
Военное право
1 апреля написал рапорт на увольнение по семейным обстоятельствам, изложил причину в подробностях со справками составе семьи (6 детей)и справками об ухудшении здоровья супруги и двоих детей
Доброго дня! Я военнослужащий ВНГ РФ 116 ОБрОН. 1 апреля написал рапорт на увольнение по семейным обстоятельствам, изложил причину в подробностях со справками составе семьи (6 детей)и справками об ухудшении здоровья супруги и двоих детей. Замполит роты рапорт принял. 7 апреля выхожу на связь с ним, чтобы узнать о продвижении рапорта, и как оказалось выше он его не передал. Через 3 дня он сообщил мне что мой рапорт командир полка не одобрил и может уволить меня только по НУК. Я заявил , что на НУК соглашусь только после официального отказа по увольнению по семейным обстоятельствам на аттестационной комиссии. 6 мая меня отвезли на соседний объект. 15 мая от замполита приехал его писарь и дал на подпись разбирательство в котором указано, что мне объявлен выговор за нарушение ст.16 и ст160 воинского устава,за что именно не пояснил. На этот же вопрос не ответил и сам замполит по телефону, сказал что ему было указано вышестоящим начальником объявить мне выговор. Подписывать я не стал, но на стол к нему он вернулся с подписью, кто именно за меня расписался я не знаю. Данный выговор отразился на моей премии в размере около 120 000рублей. Для меня это, естественно существенный ущерб. Подскажите пожалуйста, порядок обжалования, привлечения к ответственности за превышение должностных полномочий и возврата нанесенного мне от этого материального вреда. Фото разбирательства и скриншоты переписки с замполитом роты сохранены.
, вопрос №4153051, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 25.08.2022