8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Потеря чека и гарантии

Я купил в начале осени этого года, веб камеру, она перестала работать, но не могу найти не гарантийный талон, не чек на покупку. Смогут ли мне её починить в сервисном центре, либо вернуть деньги?

, Александр, г. Саратов
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Здраствуйте!

В соответствии со Ст 18. ФЗ "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с 5.ст.18 того же закона: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В соответствии со ст.18 п. 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, вы имеете право потребовать от продавца осуществления экспертизы товара, а по её итогам возврата денег. Продавец может отказаться принимать товар, поэтому следует идти к нему с претензией и требовать, в случае отказа от приёма товара для экспертизы, её подписания. При этом запаситесь телефоном Роспотребнадзора, в случае отказа звоните им.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И как законно и возможно без отработки уйти, чтоб не было каких либо конфликтов?
Работодатель оформляет по ГПХ, я сказала что 2 экземпляра и один должен идти мне, на что получила ответ "нет, договор не трудовой, нужен только для организации". Сначала меня вообще не планировали оформлять, только после того как спросила про оформление и гарантии того что мне выплатят, начали платить и оформили гпх. Серая зарплата и куча странностей. Что мне делать, оставаться в организации, или уйти от дуда? И как законно и возможно без отработки уйти, чтоб не было каких либо конфликтов?
, вопрос №4154655, Дарина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ
как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ . цена 18000 что в 4 раза больше чем такие работы стоят
, вопрос №4154337, Евгений, г. Тверь
Пенсии и пособия
Добрый день, могу ли я получать пенсию (мне 14) по потере кормильца, если мой отец не являлся гражданином рф, но проживал на ее территории, я имею российское гражданство
Добрый день, могу ли я получать пенсию (мне 14) по потере кормильца, если мой отец не являлся гражданином рф, но проживал на ее территории, я имею российское гражданство
, вопрос №4154007, злата, г. Москва
Медицинское право
Если да, то на какой срок может быть гарантия?
Обращался в стоматологическую клинику 20 июля 2023 года для лечения зуба и постановки пломбы. Пломба выпала 10 июня 2024 года, по гарантии сделали зуб. Вопрос, дается ли гарантия на установленную новую пломбу по гарантии? Если да, то на какой срок может быть гарантия?
, вопрос №4153947, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
Его забрали обратно в ремонт и через 3 дня сообщили, что в пылесосе сгорел мотор и новый ремонт за мой
Перестал работать пылесос. Я его отвёз в ремонт, там мне сказали, что нужно провести операции по восстановлению мотора и термостата, за это с меня взяли 6200 руб. и дали гарантии на работу. После того как я его забрал и привёз домой, была попытка провети уборку используя этот пылесос, однако после включения, корпус пылесоса начал сильно греться, я отвёз его обратно в мастерскую. Его забрали обратно в ремонт и через 3 дня сообщили, что в пылесосе сгорел мотор и новый ремонт за мой счёт.Какие мои действия если я уже заплатил за ремонт мотора и у меня есть гарантия на этот ремонт 6 месяцев.
, вопрос №4153019, Олег, г. Иркутск
Дата обновления страницы 22.12.2012