Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Работал по франшизе, но договор мы не заключили, установил их логотип в своём офисе и вывеску над офисом
Работал по франшизе, но договор мы не заключили, установил их логотип в своём офисе и вывеску над офисом, логотип у них зарегистрирован в роспатенте, недавно появились разногласия и я провел ребрендинг, название компании оставил такое же, но заказ разработку логотипа по названию, при проверке регистраций в Роспатенте похожих логотипов не обнаружил, сейчас пришла от них претензия с требованием заменить логотип, так как он похож, угрожают досудебной претензией.
Здравствуйте! В таком случае установить похож ли логотип или нет до степени смешивания может только экспертиза. Обратитесь к экспертам в этой области и получите заключение о том, что логотип не похож до степени смешивания с логотипом компании, которая подает претензию. В таком случаи у Вас появится весомый аргумент в споре и Вы сможете дать ответ на претензию, аргументировано сославшись на экспертное заключение.
Здравствуйте.
Ваш вопрос скорее фактический, а не правовой. То есть здесь важен вопрос, является ли логотип уникальным, не достигает ли «степени смешения» с другими результатами интеллектуальной деятельности или средствами индивидуализации. И этот вопрос всегда индивидуален и как правило требует полномасштабной экспертизы с участием профильных специалистов в этой области, имеющих опыт и доступ к базе подобных объектов, чтобы оценить их уникальность.
Судебная практика, в том числе в профильном Суде по интеллектуальным правам, где судьи как правило имеют огромный опыт именно в этой сфере, очень разная и даже там нельзя быть уверенным в том или ином исходе, уже имея результаты экспертизы.
Некоторые постановления (как правило, давние) вообще не использовали такое понятие, как «смешение».
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 14.05.2015 № С01-332/2015 по делу № А19-2243/2014
«Коллегия судей принимает во внимание, что наличие внешнего сходства между персонажем и используемым ответчиком образом является лишь одним из обстоятельств, учитываемых для установления факта воспроизведения или переработки используемого произведения (его персонажа). Основное значение имеют характерные отличительные признаки, легко узнаваемые всеми: имя, внешний вид и иные символы, позволяющие узнавать героя аудио-визуального произведения, формирующие его образ».
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 14.05.2015 № С01-332/2015 по делу № А19-2243/2014
«При этом суд кассационной инстанции отмечает, что использование апелляционным судом при установлении обстоятельств использования произведения подходов, применяемых при проведении анализа тождества (сходства) обозначений (средств индивидуализации), не могло, применительно к обстоятельствам настоящего спора, привести к неправильному выводу, поскольку объектом сравнительного анализа являлись изображения, в отношении которых такой анализ допустим».
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 01.04.2015 № С01-206/2015 по делу № А19-1320/2014
Сейчас в судах как правило используют именно категорию смешения, то есть необходимости установить, являются ли объекты настолько похожи друг на друга, что в них нет существенных отличий (то есть нужно, по-хорошему, давать оценку, достигают ли Ваши объекты смешения с другими, а это всегда субъективная оценка), однако есть вероятность признания тех или иных действий в качестве переработки или воспроизведения чужого произведения.
С другой стороны, иногда суд может признать использование похожих объектов как параллельное творчество и пр.
В общем, таких вот деталей в законодательстве и практике огромное количество и любой юрист может дать Вам оценку, но она будет, скорее всего, дилетантской и крайне субъективной.
Сейчас у Вас есть два варианта: либо отказаться от регистрации и использования данного логотипа, либо, если считаете его непохожим на чужой, отказаться от удовлетворения требований контрагента. Тогда есть вероятность, что они обратятся в суд и будут предъявлять требования о возмещении убытков, законной неустойки.
Предъявить претензии можно в любом случае, а вот их обоснованность зависит от конкретных обстоятельств. Организаций с названием «ИДЕЯ» огромное количество, можете сами убедиться в официальном реестре юридических лиц — https://egrul.nalog.ru/index.html
Поэтому претензии в отношении наименования будут в таком случае необоснованными.
Здравствуйте, Владимир!
Не соглашусь с мнением коллег о том, что в Вашем случае нужно проведение экспертиз.
Специальных знаний для установления степени сходства обозначений и однородности товаров не требуется, а степень сходства определяется судом (Постановление Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10)
Запрещено использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении идентичных товаров или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (ст.1484 ГК РФ).
Если продаете идентичный товар (оказываете услугу) в отношении, которого товарный знак зарегистрирован значит запрещено использовать товарный знак сходный до степени смещения с зарегистрированным.
Смешение возможно несмотря на отдельные отличия, если спорное обозначение воспринимается потребителем в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель полагает, что обозначение используется лицом, которому принадлежит товарный знак.
Как отметил Пленум Верховного суда в Постановлении от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство — сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
При наличии соответствующих доказательств суд, определяя вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения, оценивает и иные обстоятельства, в том числе:
используется ли товарный знак правообладателем в отношении конкретных товаров;
длительность и объем использования товарного знака правообладателем;
степень известности, узнаваемости товарного знака;
степень внимательности потребителей (зависящая в том числе от категории товаров и их цены);
наличие у правообладателя серии товарных знаков, объединенных общим со спорным обозначением элементом.
Более подробно по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_323470/ecfb869390695100b73cc55eaa108fdfcb678072/
Насколько понимаю по ссылке представлены Ваш логотип и зарегистрированный, если ошибся уточните вопрос.
В приобщенных товарных знаках используется одно и тоже слово idea, но написанного разными шрифтами, что не отменяет степень сходства по смысловому критерию.
но заказ разработку логотипа по названию, при проверке регистраций в Роспатенте похожих логотипов не обнаружил,
Это не отменяет сходства до степени смещения, а значит и обоснованности досудебной претензии.
Поэтому в Вашем случаи два решения проблемы: либо отказаться от использования логотипа, либо получить экспертное заключение.
ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
Поэтому данный спор урегулируется либо на основании мирового соглашения либо через суд. В суде также назначается экспертиза, которая и определяет сходство. Данное сходство может опровергнуть только эксперт.