Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я по гарантии, потребовать довоз недостающих фасадов?
Здравствуйте. Заказала кухню в онлайн магазине, принимала её не я, болела ковидом с осложнениями. Сидела дома на самоизоляции. В квартире идёт ремонт, кухня пришла в ноябре 2021 года. Собираем её только с 10 июня 2022 года. При сборке обнаружили, что нехватает три фасада на ящики, проблема с установкой бутылочницей, не подходят направляющие в подготовленные отверстия. Её никак не установить. На одном ящике скол,на другом ящике, цвет крышки не в цвет, вместо серого, белый. Бонусом, нет заглушек и уголков для плинтуса. Я не сама принимала кухню, но даже в договоре не прописано сколько коробок должно быть, как я могла увидеть и понять, что их не хватает? Если я даже понятия не имею, сколько их должно было быть изначально? В договоре указано, что есть гарантия, год на недокомплект тоже. Могу ли я по гарантии, потребовать довоз недостающих фасадов? Понимаю, что в течении 45 дней, я должна была проверить все, Но, как мне её собирать, если у меня ремонт только сейчас заканчивается и с такими бонусами?!
Доброго времени суток. В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Если добровольно удовлетворить Ваше требование отказываются, то Вы вправе обратиться в суд за защитой Ваших законных интересов. Также нужно документально доказать, что была недостача ( не довоз товара).
Ст. 479 ГК РФ, закрепляет, что если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), такое обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. При этом продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
В сложившейся ситуации, на основании ч. 1 ст. 480 ГК РФ потребитель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— доукомплектования товара в разумный срок.
Только в случае если продавец в разумный срок не выполнил одно из указанных требований, потребитель вправе предъявить требование о замене некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы, в отличие от продажи некачественного товара, когда потребитель вправе сразу предъявлять эти требования.