Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте Покупал ноутбук в МВидео, спустя 2 месяца перестал ловить вай Фай, отнёс в магазин, сотрудник посмотрел, не смогу исправить, сказал нужно на ремонт, я согласился Написал 2 заявления: 1
Здравствуйте
Покупал ноутбук в МВидео , спустя 2 месяца перестал ловить вай Фай , отнёс в магазин , сотрудник посмотрел , не смогу исправить , сказал нужно на ремонт , я согласился
Написал 2 заявления :
1. Ремонт
2. На выдачу подменного устройства
Ноутбук отнёс в магазин 14 апреля , вернули мне его 16 мая
Выдали бумажку из сервисного центра , что устройство исправно , дефектов не было выявлено
Я написал заявление на выдачу мне компенсации в виде 1% , так как подменное устройство мне не выдали
В компенсации было отказано , так как в сервисный центр выдал заключение , что ремонт не проводился
Могу ли я обжаловать данное решение в суде , так как я считаю , что ремонт был произведён , сотрудник магазина не взял бы данный товар на ремонт , если бы не было причины ( он проверял ) и если ремонт не производился , как они указывают , почему тогда больше месяца ноутбук находится у них ? Мне кажется , они умышленно написали , что ремонта не было , для того что бы не выплачивать компенсацию .
Добрый вечер.
Я написал заявление на выдачу мне компенсации в виде 1%, так как подменное устройство мне не выдали
Формально тут есть основания для обращения в суд с требованием о выплате Вам неустойки за непредоставление подменного товара.
В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Обращаю внимание на то, что срок удовлетворения требования о предоставлении подменного устройства составляет 3 (три) дня.
Только при нарушении указанного в законе срока у Вас возникает право на получение неустойки согласно ст. 23 Закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
У Вас ноутбук в ремонте находился более продолжительное время, чем отведенные законом три дня на передачу подменного товара.
Сам ноутбук в перечень товаров, на которые распространяются требования о подмене на время ремонта не входит.
В связи с чем согласно закона Вы абсолютно правы — Вам обязаны были предоставить подменный товар, а при его непредоставлении продавец обязан выплатить Вам неустойку.
Однако, перспектива при обращении в суд с требованием о взыскании неустойки в его удовлетворении в настоящее время минимальна — поскольку установлен мораторий на удовлетворение такого рода требований.
В силу постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами»
1. Ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Как было отмечено еще в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
8. За период действия моратория на возбуждение дел о банкротстве неустойка, предусмотренная Законом о защите прав потребителей, не взыскивается с юридического лица, на которое распространяется действие этого моратория.
Таким образом, суд будет исходить при вынесении решения о взыскании неустойки исходя из данных нормативных актов.
Могу ли я обжаловать данное решение в суде, так как я считаю, что ремонт был произведён, сотрудник магазина не взял бы данный товар на ремонт, если бы не было причины ( он проверял ) и если ремонт не производился, как они указывают, почему тогда больше месяца ноутбук находится у них? Мне кажется, они умышленно написали, что ремонта не было, для того что бы не выплачивать компенсацию .
Добрый день!
Вы, как и любой другой гражданин, вправе обратиться в суд, если считаете, что Ваши права нарушены. А в данном случае, если реально ремонт производился более месяца, то усматривается нарушение Ваших прав.
Вместе с тем, если действительно ремонт не производился в связи с отсутствием недостатков товара, заявленных покупателем, то и оснований для взыскания неустойки за непредоставление товара на подмену не будет. Такова судебная практика, как пример:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.05.2020 N 88-13833/2020 Требование: О взыскании неустойки, компенсации морального вреда. Обстоятельства: Истец указал на то, что приобрел у ответчика товар, в котором были выявлены недостатки, в связи с чем товар был сдан для проведения ремонта; обратившись к ответчику с претензией о выплате неустойки за нарушение сроков предоставления подменного товара, он получил отказ. Решение: В удовлетворении требования отказано.
Если Вы обратитесь в суд, то суд обязательно назначит экспертизу на предмет того, имеются ли следы произведенного ремонта в товаре или нет, и если по заключению эксперта ремонт не производился, т.к. заявленного покупателем недостатка не было, то и шансов на получение неустойки не будет.
В этом нет никакого смысла, поскольку даже если экспертиза подтвердит факт проведения ремонта ноутбука суд все равно откажет в удовлетворении требований о взыскании неустойки ввиду, установления моратория.
В данном случае истец лишь понесет ничем необоснованные затраты на проведение экспертизы.
Согласен, смысла нет, но право есть.