Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставка товара по каждому этапу осуществляется на основании заявок Заказчика Заявка на поставку товара
По результатам проведения электронного аукциона органом местного самоуправления заключен муниципальный контракт на поставку наградного материала (Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0836600003322000132 в ЕИС).
В муниципальном контракте установлены:
Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта:
«п. 1.3 Срок поставки товара:
с момента заключения контракта по 23.12.2022 г. (включительно), поэтапно.
Сроки отдельных этапов исполнения контракта: 1 этап - с момента заключения контракта до 31.05.2022 г. (включительно) 2 этап – с 01.06.2022 г. по 30.06.2022 г. (включительно) 3 этап – с 01.07.2022 г. по 01.08.2022 г. (включительно) 4 этап – с 02.08.2022 г. по 31.08.2022 г. (включительно) 5 этап – с 01.09.2022 г. по 29.09.2022 г. (включительно) 6 этап – с 30.09.2022 г. по 31.10.2022 г. (включительно) 7 этап – с 01.11.2022 г. по 23.12.2022 г. (включительно).
Поставка товара по каждому этапу осуществляется на основании заявок Заказчика Заявка на поставку товара подается не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты приемки указанного в заявке товара и не более 5 раз в неделю.»
Порядок расчетов:
«2.4. Оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком поэтапно в безналичной форме платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 рабочих дней после подписания Заказчиком усиленной электронной подписью документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок. С документом о приемке Поставщик одновременно размещает счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС) или универсальный передаточный документ (далее – УПД). Датой оплаты является дата списания средств с лицевого счета Заказчика. Этапом оплаты считается выполнение работ по каждому этапу, указанному в п.1.3. настоящего контракта.»
Порядок поставки и приемки товара:
«п.5.1 Товар поставляется по заявкам Заказчика, выданным в соответствии с п. 4.1. настоящего контракта.
п.5.4 Заказчик в день поставки товара по заявке, осуществляет промежуточную приемку поставленного товара. Промежуточная приемка товара осуществляется в присутствии представителей Заказчика и Поставщика. По результатам приемки товара по заявке Заказчика и при отсутствии замечаний подписывается акт приема - передачи товара и товарная накладная уполномоченными представителями Сторон, принимавших участие в сдаче-приемке товара, в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
п.5.6. Итоговая приемка товара осуществляется по каждому этапу, указанному в п. 1.3. настоящего контракта. Для проведения итоговой приемки товара по контракту Поставщик, на основании ранее подписанных актов о приеме-передачи товара и товарных накладных, в течение пяти рабочих дней после окончания этапа формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика и размещает в ЕИС документ о приемке, оформленный в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. С документом о приемке Поставщик одновременно размещает счет на оплату, счет-фактуру (для плательщиков НДС) или УПД.
5.11. Датой приемки товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
5.15. Подписанный Заказчиком и Поставщиком в ЕИС документ о приемке по настоящему контракту является основанием для оплаты Поставщику поставленного товара. Документ о приемке, подписанный только одной стороной, не влечет правовых последствий и не является основанием для оплаты.»
Таким образом с нашей точки зрения согласно условиям муниципального контракта, производится двойная приемка товара, которая противоречит положениям п. 8.4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также законодательству в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета (ст. 10 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»):
1) Промежуточная приемка товара без осуществления оплаты в период действия одного этапа (месяца) по заявкам заказчика путем принятия продукции и рукописного подписания актов приема - передачи товара и товарных накладных.
2) Итоговая приемка товара по этапу (месяцу) с осуществлением оплаты на основании документа о приемке подписанного в ЕИС без осуществления фактической приемки продукции, основанием для подписания которой служат ранее подписанные акты о приеме-передачи товара и товарные накладные.
На основании вышеизложенного просим Вас дать юридическую оценку:
- правомерности заключения контракта с действующими условиями и соответствии его требованиям законодательства в области 44-ФЗ, ГК РФ, бухгалтерского (бюджетного) учета;
- правомерности осуществления промежуточной приемки товара и отражения ее в бухгалтерском учете без оплаты;
- правомерности осуществления оплаты на основе итоговой приемки без фактической приемки товара, но с отражением данных о приемке в бухгалтерском учете;
- степени ответственности должностных и юридических лиц, в случае наличия нарушений, со ссылкой на нормативные акты в области нарушений законодательства.