8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сеголня пошла в тот же магазин обменять на качественный товар, в чем мне было отказано, в связи с тем, что они

Здравствуйте, в одном из торговых центров купила сотовый телефон 22.03.2022 года, до вчерашнего дня не открывали, вчера 25.03.2022 года подарила телефон своему ребенку, начали использовать его по назначению и обнаружили, что телефон зависает, не работает верхняя панель. Сеголня пошла в тот же магазин обменять на качественный товар, в чем мне было отказано, в связи с тем, что они хотят забрать мой телефон в сервисный центр на проверку, после этого будут решать возвращать мне деньги либо же телефон обратно. P. S. Ребёнок от радости немного порвал упаковку, но IMEI и штрих коды созранены. Как мне вернуть деньги?

Показать полностью
  • IMG_20220326_145302
    .jpg
, Ольга, г. Москва
Снежана Шафранова
Снежана Шафранова
Юрист, г. Краснодар

Доброго времени суток,

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества в в течении 14 дней, в случае, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обязательные условия: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Возврат осуществляется, если аналогичного товара нет у продавца! Но существует перечень товаров который обмену не подлежит по данному основанию и данный товар не входит в этот перечень.

Вам необходимо подать претензию с Вашими требованиями.

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.! В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.


1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Ольга, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Я назожусь в отпуске по уходу за ребенком. 11.04. Организацию ликвидирлвали. Мне об этом никто не сообщил, за 2 месяца меня не уведомили. Уволили по ст собственное желание без моего заявления и без подписанного с моей стороны приказа об увольнении. Узнала я об увольнении 21 мая, заказала выписку из электронной трудовой книжки и толтко тогда узнала что уволена еще в апреле. 22.05 меня оформили в другую фирму (фактически работодатель тот же), но пособие я получила намного меньше в связи с тем, что более месяца была фактичнски не оформлена. Работодателю об этом сообщила, но ответа не получила. Так же на портал госуслуг пришло уведомление о запросе у работодателя сведений о трудоустройстве в апреле месяце, то есть за апрель с меня еще могут стребовать излишне уплаченное пособие. Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4147152, Дарья, г. Краснодар
Уголовное право
Это конечно уже абсурд Третий ордер (вторая проверка) "ордер был отправлен на проверку на мошеннические действия, это связано с тем что были ошибки в предыдущих ордерах
Обменник https://wolfslash.com/ проводит бесконечные проверки и не исполняет ордер по переводу мне на карту рублей. Первый ордер якобы лишняя цифра в номере карты, хотя я ее просто копировал, а не сам набирал Второй ордер , когда для проверки делал, якобы фамилию без первой буквы написал. Это конечно уже абсурд Третий ордер (вторая проверка) "ордер был отправлен на проверку на мошеннические действия, это связано с тем что были ошибки в предыдущих ордерах. Система не может провести ордера и-за того что последний Ваш ордер стоит на проверке." А четвертый ордер написали, что вообще AML проверка, которая длится до 30 дней
, вопрос №4146894, Никита, г. Москва
Гражданское право
По решению от сентября уже возбуждено ИП, по решению от августа тот же пристав сейчас инициировал возбуждение ИП
Одним судебными участком, но разными мировыми судьями было вынесено решение о взыскании звдолженности по кредитному договору (с разницей в 1 месяц: август и сентябрь 2023). Получается, что банк дважды подал заявление (данные и сумма/период задолженности идентичные). По решению от сентября уже возбуждено ИП, по решению от августа тот же пристав сейчас инициировал возбуждение ИП. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4145744, Александра, г. Волоколамск
Защита прав потребителей
Мы от починки отказались и попросили уточнить адрес, где мы можем его забрать, на что нас кормят тем, что нам перезвонят
Здравствуйте! Компания забрала тв на ремонт и потом стала вымогать деньги на разные запчасти. Мы от починки отказались и попросили уточнить адрес, где мы можем его забрать, на что нас кормят тем, что нам перезвонят. В их договоре указано, что за хранение на складе они взимают плату 350₽ сутки, но адреса у нас до сих пор нет. Так же в договоре нет никаких наших личных данных кроме ФИО, подписи и номера телефона. Является ли этот договор настоящим и в случае, если они так и не скажут адрес мы будем в долгу?
, вопрос №4144419, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 26.03.2022