Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требовать от магазина не витринный вариант?
Здравствуйте! Заказали телевизор через интернет магазин, было указано, что он со скидкой( причина скидки не указывалась). Приехали забирать в магазин (был заказан самовывоз), в нам отвечают сейчас мы его упакуем это витринный вариант. У нас недоумение мы не заказывали витринный вариант( приходили смс сообщения, что ваш заказ в пути, заказ поступил в магазин). Правомерно ли требовать от магазина не витринный вариант?Если да, то чем аппелировать.
Здравствуйте.
Да, правомерно, в том числе по той причине, что витринный телевизор предполагает то, что он уже был в пользовании, а это является существенным моментом.
В соответствии со статьей 10 Закона «О защите прав потребителей»
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В той же статье указано, что
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Если такая информация не была предоставлена в момент заказа (выбора) телевизора, она влечет возможность в том числе отказа от договора (с возвратом денежных средств), возмещения убытков, замены телевизора на новый, не бывший в употреблении, так как в соответствии со статьей 12 того же Закона
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вы можете обратиться к продавцу предварительно с устной претензией, указав на данные положения закона, а также с письменной претензией. Также можете пожаловаться в Роспотребнадзор, разъяснения которого также указывают на то, что витринный образец является бывшим в употреблении.
Если это не поможет, придется обращаться в суд.