Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я по гарантии заменить на эту запчасть или придётся доплачивать?
Доброе утро, сдали компьютер по гарантии его приняли и сказали что это гарантийный случай,но запчастей таких уже нет и не будет, на их же сайте я нашёл этот товар но у запчасти поменялся производитель и выросла в два раза цена,все остальные характеристики одинаковые с моим.могу ли я по гарантии заменить на эту запчасть или придётся доплачивать?
Алексей, добрый день!
Поскольку приобретенный вами товар относится к технически сложным товарам, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения таких недостатков (гарантийного ремонта) (абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Кроме того, вы можете обратиться с требованием устранить недостатки товара. При этом способ устранения недостатков ТСТ выбирается продавцом и не свидетельствует о существенности таких недостатков (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2019 N 32-КГ18-33).
При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
В случае поступления претензии потребителя продавец должен направить ему ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации — узнать о времени и дате проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца.Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).
Таким образом, Вам необходимо обратиться с заявлением (претензией) к продавцу, получить ответ (сопряжено с проведением экспертизы), а затем требовать либо замены товара либо возврата денежных средств.
Здравствуйте. Компьютер является технически сложным товаром (п. 7 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства ФР от 10.11.2011 г. № 924). Если с момента передачи компьютера после покупки прошло более 15-ти дней, можете требовать только ремонт, а замену или деньги — если недостаток существенный или гарантийный ремонт не был осуществлен в течение 45-ти дней.
Фактически, магазин сам заинтересован, чтобы отремонтировать компьютер, а не менять его на новый или возвращать деньги. Но т.к. ремонт гарантийный, самостоятельно искать подходящие для ремонта детали Вы не обязаны и не должны!
Поэтому требуйте ремонт, если в установленный срок не устранят недостатки или укажут, что отремонтировать невозможно, требуйте замену на аналогичный новый товар ЛИБО (т.е. что-то одно) возврат уплаченной суммы с возмещением разницы между старым компьютером и новым. Все требования подаются в письменном виде.
Вы приобрели компьютер — технически сложный товар. Если продавец не устраняет безвозмездно в рамках гарантийных обязательств выявленные недостатки Товара, то Вы или вправе вернуть Товар/денежные средства, либо требовать замены Товара. Вам необходимо обратиться с письменной претензией, разговоры в данном случае бесполезны. если Ваши требования продавец не исполнит в установленный срок, то Вам необходимо обращаться в суд в рамках защиты своих интересов, как Потребителя.