Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли выход из данной ситуации с юридической точки зрения?
Добрый день.
В соответствии с п. 6 статьи 264.1 БК РФ полномочия по ведению бухгалтерского и бюджетного учета могут быть переданы финансовому органу местной администрации, в связи с этим вопрос, может ли финансовый орган местной администрации отказаться от принятия этих полномочий?
Ситуация, следующая: финансовый орган в моем населенном пункте является структурным подразделением администрации, но при этом отдельное юридическое лицо (4 штатные единицы, из них фактически работают 3 работника). На бюджете находятся 6 главных распорядителей бюджетных средств, 5 из них обслуживаются по соглашению централизованной бухгалтерией (4,5 штатных единицы). Глава поселения (руководитель администрации) хочет принять решение о передаче полномочий финансовому органу, при этом в централизованной бухгалтерии фактически работает 2 некомпетентных работника. Бюджетный и бухгалтерский учет этих 5-ти учреждений находится в плачевном состоянии, отсутствует единая система по обеспечению централизованного учета и т.д.
У финансового органа есть свои полномочия согласно федеральному законодательству и бюджетному кодексу и т.д. Считаю, что при этих условиях передача полномочий невозможна. Есть ли выход из данной ситуации с юридической точки зрения?
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста: финансовый орган — это все-таки подведомственное казенное учреждение или какое-то структурное подразделение (отдел, управление)? И что именно глава поселения хочет такому органу вменить в обязанности?
В любом случае отдел или подведомственное учреждение не могут отказаться от выполнения решения руководства. Другой вопрос, что при увеличении объема обязанностей и трудовых функций должно быть пересмотрено штатное расписание, увеличено финансирование и заработные платы. Если это всё осуществляется внутри администрации — это не передача полномочий стороннему лицу, а перераспределение функциональных обязанностей.
Финансовый орган администрации- это отдельное юридическое лицо, но при этом входит в структуру администрации (орган исполнительной власти). Передача полномочий по ведению бюджетного и бухгалтерского учета учреждений находящихся на бюджете поселения происходит не внутри администрации (5 учреждений -это сама администрации, совет поселения, 2 казенных учреждений культуры и 1 учреждение образования).
Понятно, что отказаться мы не можем(это решение главы).
Но как мы можем принять учет в таком состоянии, что бы потом руководитель финансового органа нес за этот бардак уголовную и административную ответственность.
Может быть есть какие то юридические аспекты в плане не принятия из за ужасного ведения учета. Ведь при передаче должна быть произведена инвентаризация
А финорган может заключать самостоятельно сделки, прям полноценное самостоятельное юридическое лицо? Просто по моему мнению если внутреннюю бухгалтерию администрация еще может как-то сама себе забрать, но бухгалтерию сторонних (пусть и подведомственных) учреждений передать можно только по соглашению (но опять же, мы прекрасно понимаем, что такое соглашение могут очень убедительно попросить подписать).
https://m.minfin.gov.ru/common...
http://www.garant.ru/news/1330...
Может попробовать сослаться на приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 и Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н? Там указано, что проведение инвентаризации обязательно, в т.ч.:
Плюс в п. 7 приказа 34н вообще указано, что руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
Т.е. бухгалтер — это все-таки некая обособленная единица. И должен быть внутренний документ о порядке проведения инвентаризации.
В ч. 3 ст. 7 ФЗ о бухучете при этом указано лишь, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Т.е. формально «иное лицо» — это вообще кто угодно, подходящий под требования для бухгалтера.
В любом случае, самый бескровный вариант — принять хозяйство только после внесения изменений в положение о финансовом органе\в его учредительные документы и после полной инвентаризации (может даже с привлечением независимого аудитора). Тогда хотя бы будет проведен водораздел и за проблемы предшественников не придется отвечать. Вопрос останется, опять же, в том, дадут ли дополнительные единицы и финансирование, и готов ли будет начальник этого добиваться у главы администрации.