8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли выход из данной ситуации с юридической точки зрения?

Добрый день.

В соответствии с п. 6 статьи 264.1 БК РФ полномочия по ведению бухгалтерского и бюджетного учета могут быть переданы финансовому органу местной администрации, в связи с этим вопрос, может ли финансовый орган местной администрации отказаться от принятия этих полномочий?

Ситуация, следующая: финансовый орган в моем населенном пункте является структурным подразделением администрации, но при этом отдельное юридическое лицо (4 штатные единицы, из них фактически работают 3 работника). На бюджете находятся 6 главных распорядителей бюджетных средств, 5 из них обслуживаются по соглашению централизованной бухгалтерией (4,5 штатных единицы). Глава поселения (руководитель администрации) хочет принять решение о передаче полномочий финансовому органу, при этом в централизованной бухгалтерии фактически работает 2 некомпетентных работника. Бюджетный и бухгалтерский учет этих 5-ти учреждений находится в плачевном состоянии, отсутствует единая система по обеспечению централизованного учета и т.д.

У финансового органа есть свои полномочия согласно федеральному законодательству и бюджетному кодексу и т.д. Считаю, что при этих условиях передача полномочий невозможна. Есть ли выход из данной ситуации с юридической точки зрения?

Показать полностью
, Анастасия Белова, г. Красноярск
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста: финансовый орган — это все-таки подведомственное казенное учреждение или какое-то структурное подразделение (отдел, управление)? И что именно глава поселения хочет такому органу вменить в обязанности?

В любом случае отдел или подведомственное учреждение не могут отказаться от выполнения решения руководства. Другой вопрос, что при увеличении объема обязанностей и трудовых функций должно быть пересмотрено штатное расписание, увеличено финансирование и заработные платы. Если это всё осуществляется внутри администрации — это не передача полномочий стороннему лицу, а перераспределение функциональных обязанностей.

0
0
0
0
Анастасия Белова
Анастасия Белова
Клиент, г. Красноярск
Добрый день!
Финансовый орган администрации- это отдельное юридическое лицо, но при этом входит в структуру администрации (орган исполнительной власти). Передача полномочий по ведению бюджетного и бухгалтерского учета учреждений находящихся на бюджете поселения происходит не внутри администрации (5 учреждений -это сама администрации, совет поселения, 2 казенных учреждений культуры и 1 учреждение образования).
Понятно, что отказаться мы не можем(это решение главы).
Но как мы можем принять учет в таком состоянии, что бы потом руководитель финансового органа нес за этот бардак уголовную и административную ответственность.
Может быть есть какие то юридические аспекты в плане не принятия из за ужасного ведения учета. Ведь при передаче должна быть произведена инвентаризация

А финорган может заключать самостоятельно сделки, прям полноценное самостоятельное юридическое лицо? Просто по моему мнению если внутреннюю бухгалтерию администрация еще может как-то сама себе забрать, но бухгалтерию сторонних (пусть и подведомственных) учреждений передать можно только по соглашению (но опять же, мы прекрасно понимаем, что такое соглашение могут очень убедительно попросить подписать).

https://m.minfin.gov.ru/common...

http://www.garant.ru/news/1330...

Может попробовать сослаться на приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 и Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н? Там указано, что проведение инвентаризации обязательно, в т.ч.:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

— при смене материально ответственных лиц;

— при реорганизации или ликвидации организации;

— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Плюс в п. 7 приказа 34н вообще указано, что руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Т.е. бухгалтер — это все-таки некая обособленная единица. И должен быть внутренний документ о порядке проведения инвентаризации.

В ч. 3 ст. 7 ФЗ о бухучете при этом указано лишь, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Т.е. формально «иное лицо» — это вообще кто угодно, подходящий под требования для бухгалтера.

В любом случае, самый бескровный вариант — принять хозяйство только после внесения изменений в положение о финансовом органе\в его учредительные документы и после полной инвентаризации (может даже с привлечением независимого аудитора). Тогда хотя бы будет проведен водораздел и за проблемы предшественников не придется отвечать. Вопрос останется, опять же, в том, дадут ли дополнительные единицы и финансирование, и готов ли будет начальник этого добиваться у главы администрации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, произошла ситуация не из приятных. В общем, я открыла ИП в Альфа-банке. Спустя несколько дней выскочило предложение от Альфа-банка где писалось, что ИП-шникам дают вознаграждение за регистрацию бизнеса. Я перешла по ссылке, сайт был как у Альфа-банка (в поисковой строке тоже было написано Альфа-банк, особо не всматривалась, так как не ожидала, что что-то может произойти), ввела данные, пришел код, его тоже ввела. Далее попыталась войти в аккаунт, но не получилось, выдавало ошибку и писалось "попробуйте позже", в итоге я так и не смогла зайти, позвонила на горячую линию, сказала, что не получается войти, меня попросили назвать кодовое слово и оно тоже не подошло, хотя я только недавно его установила. Так как был уже вечер, в офис я поехать не могла, пришлось ждать до утра. Утром я поехала в офис, чтобы разобраться. Там мне сказали, что с моего ИП что-то продавали и выводили деньги. Я написала заявление на закрытие счета. Подскажите, что делать в данной ситуации? Удастся ли найти мошенников?
, вопрос №4154681, Екатерина, г. Брянск
Военное право
Хотел бы узнать с точки зрения закона насколько вероятно, что я попаду на СВО, если я заключу военный контракт
Здравствуйте. Хотел бы узнать с точки зрения закона насколько вероятно, что я попаду на СВО, если я заключу военный контракт. Я ранее не служил. Хотел заменить 1 год срочной службы на 2 года по контракту. Вот в связи с этим и возник вопрос разузнать как с точки зрения закона регулируется все это дело. Также хотелось бы узнать есть законное право отказаться на контракте от СВО. Спасибо заранее за ответ
, вопрос №4154508, Максим Самойлов, г. Москва
Защита прав потребителей
Как быть в данной ситуации Как наказать
Такая проблемма зашел в магазин табака за конкретной продукцией спросил у продавца. Она отвечает тебе надо ты и ищи вон там . Я говорю я не знаю как она выглядит. В ответ получаю ответ ты куришь тебе надо ты и ищи я тебе не обязана искать если ты не знаешь как она выглядит я темболее. Меня это очень возмутило так как я сам в торговле время от времени. Я говорю дайте книгу жалоб . Она говорит нет не дам.вы сюда че пришли требовать с меня. Как быть в данной ситуации Как наказать
, вопрос №4154331, МИХАИЛ, г. Москва
Автомобильное право
И что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте,. У меня такой вопрос. Я выставил мвшину на продажу через авито. Нашелся покупатель, который предлодил сам внести аванс за машину, чтобы я снял ее с продажи. И он( покупатель) внес аванс договора в письменной форме заключен не был. На данный момент прошло два месяца, покупатель отказываетс выплачивать остальную сумму обосновывая жто тем, что у него нет денег. Подскажите пожалуйста должен ли я спустя два месяца возвращать аванс если покупатель по собственному желанию не выкупает машигу? И что мне делать в данной ситуации? Спасибо.
, вопрос №4154093, Владимир, г. Москва
Право собственности
Давно, в 2006 г, приобрели квартиру, оформив её на брата с целью сохраненмч права на получение жилья от мвд
Здравствуйте. Есть ли выход из ситуации. Давно, в 2006 г, приобрели квартиру, оформив её на брата с целью сохраненмч права на получение жилья от мвд. сейчас решили продать квартиру, но брат отказывается поинимать денедную сумму на свой р. сч ввиду того, что не хочет проучить отказ от пособий на 2 детей. Есть ли выход из положения? как нам продать квартиру?
, вопрос №4153726, Юлия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 27.08.2021