8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка

Добрый день! Мной, как ИП была продана кровать и матрас. Куплю -продажу выполнили. Покупатель самостоятельно организовал доставку товара до своего подьезда. Спустя 2 дня от покупателя поступила претензия, относительно кровати, (он собирал ее самостоятельно и не смог грамотно справиться со сборкой металлокаркаса) От бесплатных услуг сборщика он отказался. В претензии он отказывается от выполнения договора и просит вернуть всю сумму заказа. При этом упаковка на матрасе вскрыта и находиться не в товарном виде, кровать находиться в собранном состоянии. В связи с чем вопрос:

1. Имеет ли право продавец требовать возврата кровати в заводской упаковке и в разобранном виде.

2. Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка.

3. Должен ли продавец возмещать стоимость доставки заказа покупателю, если у него нет чека по сумме доставки, организованной им самостоятельно?

Показать полностью
, елена валентиновна уварова, г. Коряжма
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Елена Валентиновна! 

Уточните, пожалуйста, покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества и никаких претензий к качеству товара у него не имеется?

Если товар приобретался не дистанционным способом, а в магазине, то покупатель при определенных законом обстоятельствах может требовать обмена приобретенного товара в силу ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Так, согласно 

0
0
0
0
елена валентиновна уварова
елена валентиновна уварова
Клиент, г. Коряжма
Владимир Добрый день! Претензия только к кровати, которую я хочу удовлетворить, но покупатель отказвается её разбирать и упаковывать. К Качеству матраса претензий нет, но он уже вскрыл упаковку(разорвал ее) и тоже хочет вернуть. Так же требует возмещения суммы уплаченной за доставку, но чека подтверждающего доставку у него нет.

Согласно вышеприведенной норме:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Соответственно, товар не должен иметь никаких признаков того, что им пользовались.

Далее, обратите внимание на ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой 

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Следовательно, у покупателя нет права сразу требовать возврата уплаченной суммы, поскольку такое право возникает только при условии, что аналогичный товар у Вас отсутствует. 

При изложенных Вами обстоятельствах Вы можете отказать покупателю в возврате с указанием на то, что у него есть право заявить требование об обмене товара надлежащего качества.  

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

1. Имеет ли право продавец требовать возврата кровати в заводской упаковке и в разобранном виде.

елена валентиновна уварова

такой обязанности на покупателя ФЗ «О ЗПП» не возлагает. Если претензия в части брака. Если в части качества претензии нет, то ФЗ «О ЗПП», ст. 25 указывает следующее

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

То есть начать надо с того, что по умолчанию просто отказаться о товара надлежащего качества потребитель не может. Плюс есть Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и входит ли туда данный товар.

2. Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка.

елена валентиновна уварова

правильно я понимаю, что претензии по качеству у покупателя нет? Опять же ст. 25 ФЗ «О ЗПП»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
3. Должен ли продавец возмещать стоимость доставки заказа покупателю, если у него нет чека по сумме доставки, организованной им самостоятельно?

елена валентиновна уварова

а в связи с чем возврат опять же? Если просто товар не подошёл, то такой обязанности нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации и имеют ли права так затягивать?
Здравствуйте. Я сдала паспорт на прописку в МФЦ 17.05.2024г, сегодня уже 13.06.2024 г. И до сих плр еще не готова прописка. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации и имеют ли права так затягивать? Я не могу устроиться на работу. Сколько еще прийдется ждать?
, вопрос №4153612, Елена, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Трудовое право
Реально ли я сейчас оформлена и имеют ли они право так делать?
Здравствуйте. Я хотела трудоустраиваться в больницу санитаркой. Собрала все нужные документы, написала заявление с 13.06.2024 года. 13го у меня должна была быть первая смена, но я передумала там работать, так как многое не устраивало, о многих недостатках я узнала незадолго до первого рабочего дня, на собеседование от меня это все скрыли. Договор мне не дали ни прочитать, ни подписать, я его вообще не видела. Сегодня я сказала им что работать не буду и хочу вернуть трудовую книжку. Но мне сообщили, что завтра в таком случае у меня будет прогул с записью в трудовую. Реально ли я сейчас оформлена и имеют ли они право так делать?
, вопрос №4151954, Екатерина, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Возможно ли написать встречное заявление за клевету?
Клевета? Клиентка сделала заказ в апреле 2024 вставить линзы в СВОЮ старую оправу. Через несколько дней пришла заявив что я подменила ей оправу и она была другого цвета. По документам в квитанции я полностью описала как выгляди ее оправа, под камерой и вслух зачитала описание. Есть подпись что она согласна с описанием. Через несколько дней она опять пришла и при клиентах громко начала говорить что я воровка и мошенница и мы тут ОПГ вообще, а видео где я делаю описание она считает монтажом. Так же есть видеозапись обзываний и данные покупателей кто при этом был. На данный момент она написала на меня заявление о подмене ее оправы. Возможно ли написать встречное заявление за клевету? И имеет ли смысл этим заниматься
, вопрос №4152001, Анастасия Прокофьева, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2021