Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Посоветуйте, с чего начать разбирательство?
Здравствуйте! Было проведено ортодонтическое лечение без плана лечения, диагностика была устная, фотопротокол врачом проводился 3-4 раза за все 2,2 года лечения. Результат не удовлеторяет, методы лечения - тоже. Внешний вид ухудшился, головокружения, потеря веса и тд. Есть слепок, снимки, история переписки с врачом, чеки, договор. Посоветуйте, с чего начать разбирательство? Претензия клинике была написана на следующий день после снятия брекетов. Ожидается ответ.
Добрый день, Арина.
На основании п. 9 ч. 5 ст. 19 Федерального закона от дата N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, в случае, если Вам были оказаны услуги ненадлежащего качества вы имеете право требовать возмещения убытков (расходов на устранение допущенных нарушений), возврата полностью или в части оплаченных медицинских услуг, оплаты штрафов, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.
Учитывая, что с Вашей стороны уже направлялась досудебная претензия, указанные требования необходимо заявлять в судебном порядке путем направления искового заявления в суд.
Главным доказательством при рассмотрении судебного иска будет являться Заключения экспертной организации, из которого должно следовать, что мед. услуги были оказаны Вам ненадлежащего качества. Т.о. рекомендую Вам до направления иска в суд получить на руки мед карту в клинике (Вам обязаны ее выдать по Вашему требованию), предварительно обратиться в экспертную организацию и заручиться возможность получения положительного заключения по качеству оказанных мед. услуг.
с уважением
Марина Клепко