8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
199 ₽
Вопрос решен

45 Правил ведения.трудовых книжек, правомерно ли будет издание приказа (распоряжения) генерального директора

Добрый день! Функции единоличного исполнительного органа Общества - работодателя переданы управляющей организации во главе с генеральным директором. Функции бухгалтерии, отдела кадров и ряд других переданы филиалу управляющей организации по месту нахождения Общества. Принимая во внимание требования ст. 66 ТК РФ, п. 45 Правил ведения...трудовых книжек, правомерно ли будет издание приказа (распоряжения) генерального директора управляющей организации по Обществу о назначении лица, ответственного за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек на подчиненного ему работника, состоящего в штате филиала управляющей организации Общества, но не состоящего в штате самого Общества - работодателя и не повлечёт ли это ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ? Спасибо! С уважением, Андрей Белов, тел. +79180406825.

Показать полностью
, Андрей, г. Анапа
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Андрей.

правомерно ли будет издание приказа (распоряжения) генерального директора управляющей организации по Обществу о назначении лица, ответственного за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек на подчиненного ему работника, состоящего в штате филиала управляющей организации Общества, но не состоящего в штате самого Общества — работодателя и не повлечёт ли это ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ?

Здесь следует сразу разобраться в том, кто является работником и работодателем.

В соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 20. Стороны трудовых отношений следует что:



Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.  http://www.consultant.ru/docum...

Т.е., если гендиректор является по отношению к работнику филиала его работодателем. вступал с ним в трудовые правоотношения и заключал подписывал с ним трудовой договор, он имеет право выносить в отношении него такой приказ. т.е. реализовать права предусмотренные положениями статьи ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя:



Работодатель имеет право:
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей…

http://www.consultant.ru/docum...

Если же гендиректор по отношении к этому работнику работодателем не является, а с учетом того что работник не состоит в штате общества я понял это именно так, если нет уточните, в таком случае он не вправе в отношении него принимать такой приказ, это может сделать только его непосредственный работодатель. а если при таких условиях гендиректор не являясь работодателем примет такой приказ, то приказ будет являться по закону юридически ничтожным и не может повлечь обязанностей для работника в таком случае.

 Т.е. обратите внимание именно на эти основания и условия.

В ситуации когда гендиректор все таки не является работодателем работника, остается вариант только о приеме работнику к себе на условиях внешнего совместительства. оформления с ним трудового договора, в рамках которого уже работник будет обязан выполнять соответствующую трудовую функцию по своим должностным обязанностям,  а гендиректор и общество являться его работодателем, который будет вправе принимать в отношении него приказы т.е. локальные акты работодателя.

ТК РФ Статья 60.1. Работа по совместительству

http://www.consultant.ru/docum...

ТК РФ Статья 282. Общие положения о работе по совместительству

http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Я считаю, что в данном случае необходимо, прежде всего, исходить из различия понятий «работодатель» и «представитель работодателя».

Работодателем, в силу положений статьи 20 ТК РФ, является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

В рассматриваемом случае работодателем является Общество, то есть юридическое лицо. 

Юридическое лицо, как известно, действует через своих представителей (посредством своих представителей), то есть уполномоченных лиц.

Как указано в той же статье 20:

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

В Вашем случае функции органа управления — единоличного исполнительного органа управления юридического лица — переданы управляющей организации. Это следует из содержания Вашего вопроса:

Функции единоличного исполнительного органа Общества — работодателя переданы управляющей организации

Андрей

У самого работодателя, как из этого следует, нет как такового единоличного исполнительного органа (генерального директора, директора и т.д.). 

Следовательно, функции представителя работодателя в данном случае переданы управляющей организации.

Сама управляющая организация, будучи юридическим лицом, не может осуществлять функции работодателя непосредственно. Она осуществляет эти функции опосредованно — через свой единоличный исполнительный орган. 

Вот генеральный директор управляющей организации как раз и является в данном случае представителем работодателя — Общества.

Статьей 66 ТК РФ установлено, что:

Работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

А пунктом 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек… установлено, что:

45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Поскольку мы выяснили, что генеральный директор управляющей организации в данном случае представляет Общество как работодателя по отношению к работникам Общества (такие полномочия переданы ему Обществом), то есть является представителем Общества-работодателя, то у него, соответственно, есть полномочия по организации работы по ведению, хранению и т.д. трудовых книжек, по назначению специального уполномоченного лица, ответственного за ведение, хранение и т.д. трудовых книжек.

правомерно ли будет издание приказа (распоряжения) генерального директора управляющей организации по Обществу о назначении лица, ответственного за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек на подчиненного ему работника, состоящего в штате филиала управляющей организации Общества, но не состоящего в штате самого Общества — работодателя и не повлечёт ли это ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ?

Андрей

В приведенных нормах нет специального указания на то, чтобы специальное уполномоченное лицо, ответственное за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек, обязательно являлось работником именно той организации-работодателя, трудовые книжки которых это специальное уполномоченное лицо ведет, хранит, учитывает и выдает.

Вопрос лишь в том, входит ли в трудовые обязанности работника филиала, назначенного приказом генерального директора управляющей организации таким ответственным лицом, ведение, хранение, учет и выдача трудовых книжек работников Общества, которое управляется управляющей организацией. 

Вполне не исключено, что если филиалу УО по месту нахождения Общества переданы функции отдела кадров Общества, то и в трудовые обязанности данного работника филиала УО (закрепленные в его трудовом договоре, должностной инструкции и др.) также могут входить функции по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек работников Общества (которое управляет управляющей организацией).

При этом передача филиалу УО по месту нахождения Общества функций отдела кадров закону также не противоречит, поскольку функции единоличного исполнительного органа Общества (то есть представителя работодателя) переданы изначально в УО. А генеральный директор УО, являясь представителем работодателя-Общества, вполне имеет полномочия распределять те или иные функции между органами, филиалами и представительствами своей УО.

Поскольку нарушения трудового законодательства в таком случае не будет, то не будет и административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Правомерны ли действия по закону?
Здравствуйте, летим из Нижневартовска в Сочи через Ижевск. В Ижевск уезжаем на поезде а из Ижевска на самолете. Работодатель просит справку о наименьшей стоимости перелета т.е. это без учета такс и топ сбора. Правомерны ли действия по закону?
, вопрос №4156379, Анастасия, г. Курск
Трудовое право
Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
Здравствуйте! Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
, вопрос №4156160, Марина, г. Зеленодольск
Трудовое право
Доброе утро, подскажите если работодатель утерял мою трудовую книжку могу ли я подать на него в суд?
Доброе утро, подскажите если работодатель утерял мою трудовую книжку могу ли я подать на него в суд?
, вопрос №4154806, Марина, г. Москва
Административное право
Правомерны ли действия администрации?
Доброго утро. Земля принадлежит МКД . Есть четкие границы. Администрация за то что мы ставим машины на своей территории приносит нам административные штрафы за не правильную парковку. Так если земля собственников МКД причем тут администрация? правомерны ли действия администрации?
, вопрос №4154797, игорь, г. Москва
586 ₽
Недвижимость
Можно ли будет взыскать сумму налога с банка за то, что максимально затягивали сделку?
В марте этого года (2024) приобрели вторую квартиру, при этом первая квартира была в поисках покупателя. Поскольку первая квартира была единственным жильем на момент покупки второй квартиры, то у нас имеется 90 дней на продажу, чтобы не платить налог. Мы нашли покупателя в начале мая, им одобрили ипотеку в банке, где у нас ипотека, но как только встал вопрос о сделки банк начал творить лютую дичь. Требовать справки, форм которых не существует, на три недели забыли про нас и то, что должны были назначить сделку. Потом узнает, что раз наша ипотека изначально была у другого банка, то надо сменить залогодержателя. Банк об этом задумался только сейчас. И вот 20 июня истекает этот 90дневный срок, а мы только ждём смену залогодержателя. Сама же сделка должна проходить в два этапа со снятием обеременений. Если бы банк еще в мае этим занялся, то мы бы уложились в срок. Как сейчас быть? Можно ли продлить этот срок в 90 дней? Можно ли будет взыскать сумму налога с банка за то, что максимально затягивали сделку? Платить миллион за косяк банка вообще не хочется.
, вопрос №4154519, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2021