8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
889 ₽
Вопрос решен

Что нам в данной ситуации делать?

Добрый день!

Мы занимаемся продажей сантехники. Клиент приобрёл у нас гигиенический комплект, который устанавливается рядом с унитазом, и состоит из: смесителя, душевого шланга и лейки (так называемой душ-пистолет). Функция смесителя - это открытие и перекрытие потока воды, а также смешивание горячей и холодной воды. Лейка/душ-пистолет имеет клавишу, которая при нажатии открывает поток воды, подаваемый от смесителя. Если кнопку на лейке отпустить, то поток воды идущий от смесителя перекрывается, при этом душевой шланг и лейка находятся под напором. Кнопка предназначена для того, чтобы пользователь мог контролировать поток воды, во время использования гигиенического душа, и открывать его только непосредственно над унитазом. Данная система считается выключенной только когда перекрыт смеситель.

Клининговая служба, которая убиралась в квартире клиента, оставила открытым смеситель на длительное время, душевой шланг и душевая лейка находились под напором. Т.к. на лейке есть кнопка запирающая поток воды представитель клининговой службы не заметил, что система не перекрыта, вследствие чего произошёл разрыв душевого шланга, и квартира была залита.

В данный момент клиент хочет получить компенсацию за повреждённый ламинат либо с нас (с продавца), либо с клининговой компании. Наш устный ответ про то, что были нарушены правила эксплуатации и то, что смеситель, в момент когда он не используется, должен быть перекрыт, душевой шланг и душевая лейка не предназначены для того,, чтобы находиться длительное время под напором воды, его не устроили. Просит дать официальный посменный ответ с ссылками на законы и правила, а также просит предоставить инструкцию к смесителю. В инструкции гигиенического комплекта ничего не сказано про обязательное закрытие смесителя после окончания его использования. Официального гарантийного обслуживания у данной марки нет.

Что нам в данной ситуации делать?

Показать полностью
, Анатолий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Наш устный ответ про то, что были нарушены правила эксплуатации и то, что смеситель, в момент когда он не используется, должен быть перекрыт, душевой шланг и душевая лейка не предназначены для того,, чтобы находиться длительное время под напором воды, его не устроили.

Анатолий

Ввиду того, что на товар не установлен гарантийный срок и если клиент физическое лицо, то Ваш отказ основывается на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

И в этом случае клиент должен доказать, что недостаток возник именно в связи с конструктивными недочетами товара, а не в результате нарушения условий его эксплуатации.

0
0
0
0
В инструкции гигиенического комплекта ничего не сказано про обязательное закрытие смесителя после окончания его использования.

Анатолий

Это существенный момент, поскольку тут возникает проблема в доказывании того, что до клиента была доведена информация о правилах обслуживания смесителя, поскольку он в защиту своих интересов, может указать, что Вы не довели до него информацию до продажи товара.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

И здесь, клиент свою позицию будет аргументировать тем, что он не был ознакомлен с конструктивными особенностями товара, до его продажи.

Соответственно на Вас будет возложена обязанность доказать, что указанная информация была доведена до сведения клиента.

Пока же Вы свою позицию аргументируете тем, что вред был причинен не вследствие конструктивных недостатков товара, а по вине клининговой службы, которая в нарушение требований эксплуатации товара не закрыла его после использования.

Целесообразно для подтверждения своей позиции об отсутствии недостатка товара запросить смеситель у клиента для проведения экспертизы, чтобы эксперт подтвердил, что недостаток явился именно в следствие нарушения условий его использования по причине того, что не была перекрыта подача воды. 

0
0
0
0
Анатолий
Анатолий
Клиент, г. Москва

Михаил, добрый день! 

Спасибо за ваш ответ.

Гарантийный срок в паспорте изделия установлен 5 лет. И гарантийный обязательства, по договорённости с производителем, неофициально лежат на нас. 

Для нас нет проблем заменить порвавшийся душевой шланг. Он стоит 300р.

Клиент хочет компенсацию за ламинат, который был залит из-за того, что на смесителе не перекрыли воду.

Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, что бы  более подробно и юридически правильно ответить на вопрос необходимо знать, когда товар был приобретен, какой срок службы установлен на товар и предоставлялся ли гарантийный срок.  

0
0
0
0

Вы как продавец обязаны предоставить потребителю информацию об эксплуатации товара, покупатель в свою очередь обязан соблюдать правила эксплуатации. 

Что бы установить соблюдались ли правила эксплуатации товара проводиться экспертиза. Если эксперт установит, что недостаток возник в результате производственного брака Вы обязаны компенсировать потребителю убытки в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Однако, если на товар не была установлена гарантия и прошло более 2-х лет с момента приобретения, либо закончился срок службы товара то Вы как продавец не несете  ответственность за данный инцидент. Более того возможно шланг лопнул в результате гидравлического удара — это так же установит эксперт.  

0
0
0
0
Анатолий
Анатолий
Клиент, г. Москва

Михаил, добрый день! 

Спасибо за ваш ответ.

Гарантийный срок в паспорте изделия установлен 5 лет. И гарантийный обязательства, по договорённости с производителем, неофициально лежат на нас. 

Гарантийный срок ещё не вышел.

Похожие вопросы
Предпринимательское право
Подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, произошла ситуация не из приятных. В общем, я открыла ИП в Альфа-банке. Спустя несколько дней выскочило предложение от Альфа-банка где писалось, что ИП-шникам дают вознаграждение за регистрацию бизнеса. Я перешла по ссылке, сайт был как у Альфа-банка (в поисковой строке тоже было написано Альфа-банк, особо не всматривалась, так как не ожидала, что что-то может произойти), ввела данные, пришел код, его тоже ввела. Далее попыталась войти в аккаунт, но не получилось, выдавало ошибку и писалось "попробуйте позже", в итоге я так и не смогла зайти, позвонила на горячую линию, сказала, что не получается войти, меня попросили назвать кодовое слово и оно тоже не подошло, хотя я только недавно его установила. Так как был уже вечер, в офис я поехать не могла, пришлось ждать до утра. Утром я поехала в офис, чтобы разобраться. Там мне сказали, что с моего ИП что-то продавали и выводили деньги. Я написала заявление на закрытие счета. Подскажите, что делать в данной ситуации? Удастся ли найти мошенников?
, вопрос №4154681, Екатерина, г. Брянск
Автомобильное право
И что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте,. У меня такой вопрос. Я выставил мвшину на продажу через авито. Нашелся покупатель, который предлодил сам внести аванс за машину, чтобы я снял ее с продажи. И он( покупатель) внес аванс договора в письменной форме заключен не был. На данный момент прошло два месяца, покупатель отказываетс выплачивать остальную сумму обосновывая жто тем, что у него нет денег. Подскажите пожалуйста должен ли я спустя два месяца возвращать аванс если покупатель по собственному желанию не выкупает машигу? И что мне делать в данной ситуации? Спасибо.
, вопрос №4154093, Владимир, г. Москва
Трудовое право
Как правильно вести себя в данной ситуации?
Добрый день ! Работаю в кофейне. Я директор и я же кассир. Знаю, что по закону обязана, всегда иметь для покупателей сдачу , особенно с 5000 рублей, даже если покупка стоит 5 р! Вопрос следующий : Что мне делать, если в кассе нет сдача, когда мне за день 5-10 человек подходят с большой купюрой ? Мне закрывать кофе на тех. перерыв и идти в банк за разменом? При этом мы же понимаем, что в банке можно провести , как 5 мин, так и час. Не может же закон работать только на защиту потребителей ? Как быть предприятим которые в день зарабатывают 10-15 тысяч. А в веду того, что большая часть покупок проходит по безналичному расчету, в кассе не бывает размена для 5-10 человек с 5000 купюрами. Это редкие случаи, но все же случаются. Как правильно вести себя в данной ситуации? ( просить гостей оплатить картой, не предлагать, это то что я прошу в первую очередь, когда приходят с большой купюрой, одни идут на уступки, другие принципиальные) Заранее спасибо!
, вопрос №4151447, Полина, г. Москва
Уголовное право
Подскажите что нам делать с данной ситуацией?
Добрый день. Я отправила ребенка в магазин за хлебом (дочь 12 лет). Ребенок вернулся в слезах. Выйдя из дома она увидела во дворе знакомых девчонок и подошла к ним. Так же там гулял мальчик 10 лет, которого они знали. Он отобрал у одной из девочек бутылку с водой и убегал от нее. Другая девочка предложила кинуть в него песком и сделала это, попав ему в спину. Мальчик повернулся, подумав что это сделала моя дочь, набросился на нее и ударил кулаком по голове несколько раз пока его не оттащили другие девочки. В итоги 2 синяка в височной части головы, на шее возле уха и жалоба на боль в области лба. Дочь утверждала что насчитала 4 удара. Я, сразу же, нашла номер мамы мальчика и позвонила ей. Она сказала , что поговорит с ребенком, но по интонации было ощущение что ей не интересно и она хочет побыстрее закончить разговор. Подождав некоторое время, я поняла что родитель не собирается более со мною связываться и позвонила в полицию. Нас пригласили на встречу к инспектору, где нас опросили и мы написали заявление. Нам выдали направление на судебную экспертизу. На следующий день у ребенка сильно разболелась голова и мы обратились в травмпункт. Нас направили к неврологу и выписали обезболивающее. В этот же день позвонила мама мальчика и по ее тону было понятно что семья настроена агрессивно и что их ребенка, якобы, закидали камнями и песком. Подскажите что нам делать с данной ситуацией?
, вопрос №4150576, Екатерина, г. Псков
Защита прав потребителей
Поэтому я хотела бы уточнить, то прав в данной ситуации?
Здравствуйте, мы снимаем квартиру и хозяйка сказала нам съехать. Во-первых. она дала нам срок от 2-х недель до 2-х месяцев, хотя по договору она должна предупредить нас за месяц. Вчера(10 июня)мы внесли ей оплату за следующий месяц проживания, но вчера получилось так, что мы нашли квартиру, съезжаем в среду, о чём сказали вчера хозяйке. Она должна нам вернуть оставшиеся деньги за дни, которые не прожили(а получается там почти за весь месяц). Мы живём с кошками, они немного испортили диван. Вчера она нам говорит починить диван до того, как съедем(то есть за 2 дня),понятное дело, что за это время нереально сделать диван, т.к. ремонт, который ему нужен делается от 4 до 7 дней. Мы не отказались его делать, узнали стоимость , обходится ремонт в 10000 рублей. Мы предложили ей забрать с остатка денег на аренду эту сумму, остальное вернуть нам. Но она отказывается возвращать деньги в день нашего выселения, говорит, что вернёт деньги только тогда, когда будет сделан диван. Поэтому я хотела бы уточнить, то прав в данной ситуации?
, вопрос №4150286, Анастасия, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 29.01.2021