8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я его вернуть и какие должны быть мои действия?

Здравствуйте. 15 декабря был куплен телевизор dexp , сегодня 8 января он перестал работать. Включается заставка и тут же телевизор выключается. Могу ли я его вернуть и какие должны быть мои действия?

, Виктория, г. Москва
Татьяна Мельникова
Татьяна Мельникова
Юрист, г. Челябинск

Добрый день. Вам необходимо обратиться по месту покупки и предъявить претензию о заводском браке. На технические товары должен прилагаться гарантийный талон, по нему вы можете вернуть покупку продавцу, либо заменить бракованный товар на аналогичный. В случае отказа замены  или возврата товара, вы вправе обратиться в отдел по защите прав потребителя в вашем населенном пункте

Если вам необходимо составление документов или дополнительная консультация, обращайтесь в чат. Консультирование в чате проводится на платной основе.

0
0
0
0
Александр Тюняев
Александр Тюняев
Юрист, Компания "Правовой Дальневосточный Департамент", г. Хабаровск

Уважаемая Виктория!
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что принято понимать под существенными недостатками технически сложного товара? Ответ даст Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

(Телевизор является технически сложным товаром согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)
Таким образом, учитывая, что 15-ти дневный срок прошел, следует предпринять попытки по передаче телевизора на гарантийный ремонт. В случае, если во время проведения такого ремонта будет выявлен существенный недостаток товара, то тогда телевизор можно будет вернуть.
Дополнительно, имеет смысл направить претензию продавцу. Возможно, он согласится пойти на встречу и вернуть деньги.

Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации.  Также мы можем составить требуемые для решения Вашей проблемы документы — это значительно повысит шанс на выигрыш дела.

0
0
0
0
Александр Балашов
Александр Балашов
Юрист, г. Магнитогорск
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Виктория! Если на товар установлен гарантийный срок, то Вы вправе спустя 15 дней после покупки только потребовать безвозмездного устранения недостатков товара сроком в течение 45 дней.

Если в течение 45 дней недостатки не устранят, тогда можно заявить требования о возврате денег. Телевизор — это технически сложный товар, поэтому спустя 15 дней после покупки ваши права на возврат денег ограничены.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта, услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва
Подскажите правомерноли требование магазина оплатить доставку телевизора из дома в сервисный центр?

Вес более 5-и килограммов — исключительно за счет продавца. Уточните в магазине, готовы ли они оплатить доставку?

Поэтому если телевизор менее 5-и килограммов — то правомерно, если более, то неправомерно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
, вопрос №4147066, Кармен, г. Москва
Недвижимость
Правда ли это и какие условия должны выполняться?
Здравствуйте. Собираемся продавать квартиру с целью улучшения жилищных условий для детей. с 48,4 кв перебираемся на 90 кв м. Сделка будет проходить с участием опеки. Друг сказал, что нам как многодетным не надо платить подоходный налог, только отправить 3ндфл с указанием льготы. Правда ли это и какие условия должны выполняться? (нашел, что у членов семьи не должно быть в собственности более 50% жилья)
, вопрос №4146694, Александр, г. Москва
Трудовое право
Какой должна быть дата увольнения 06
Работник был на больничном до 06.06. 2024 г. 07.06 - выход на работу 07.06.2024. Сотрудник пишет заявление на расчет. Какой должна быть дата увольнения 06.06 или 07.06? Спасибо
, вопрос №4146469, Светлана, г. Москва
Военное право
Здравствуйте я контрактник какие должны быть показания гипотита C Чтобы уволится со службы
Здравствуйте я контрактник какие должны быть показания гипотита C Чтобы уволится со службы
, вопрос №4145241, Юрий, г. Москва
Уголовное право
И какие доказательства будут нужны?
Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь. Дело в том, что 3 или 4 года назад, меня начали во дворе обзывать какие-то малолетки, не только меня, но и мою маму, но я этому не придала значения, так как я их почти не видела, так как работала, но сейчас в 2024 это снова повторяется. Меня начинают обзывать без ведомо на той причине, что я мол "девушка лёгкого поведения", хотя этиъ детей не знаю. Им на вид от 10 до 14. Вопрос такой, могу ли я подать на них в суд, если последующие оскорбления будут сняты мной на видео? и могу ли я, скажем так, я думаю это будет считать как клевета или как буллинг, подать на них у суд, и потребовать материальный ущерб, который я могу установить сама? или в законе уже предусмотрена какая-то сумма? и какие доказательства будут нужны? Буду очень признательна, если Вы сможете ответить на все вопросы мои. Спасибо. :3
, вопрос №4144908, Анна Данилова, г. Москва
Дата обновления страницы 08.01.2021