8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

При внешнем осмотре сотрудник признал наличие проблемы, но отказал в гарантийном обслуживании, аргументируя

В марте произвел замену двигателя в специализирующейся компании (с его покупкой у них же) 14.07 обнаружил что загорелась лампа датчика давления масла. при личной проверке оказалось что масла на щупе не было и снаружи двигатель был весь в масляных подтеках. За все время эксплуатации контрактного двигателя проехал менее 3000 км. Я обратился в компанию, предоставляющую услугу. При внешнем осмотре сотрудник признал наличие проблемы, но отказал в гарантийном обслуживании, аргументируя тем, что я не провел у них техобслуживание через 1000 км, что было указано в гарантийном листе, как условие. Гарантийного листа у меня на руках нет. Не помню получал ли его. Возможно что-то подписывал среди прочего, но как минимум, данная информация не была доведена до меня устно. Считаю, что отказ неправомерен, так как налицо продажа товара, либо оказание услуги ненадлежащего качества. Нужна помощь по процедуре оформления претензии, тех экспертизы, подачи иска в суд и ведения дела

Показать полностью
, Артем, г. Иркутск
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Артем,

При внешнем осмотре сотрудник признал наличие проблемы, но отказал в гарантийном обслуживании, аргументируя тем, что я не провел у них техобслуживание через 1000 км, что было указано в гарантийном листе, как условие.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/

Таким образом, условие договора (может оно и было изложено в гарантийном листке) об удовлетворении требований потребителя в течении гарантийного срока по недостаткам товара только в случае прохождения ТО у продавца — незаконно. Это условие противоречит вышеуказанной норме и ущемляет права потребителя.

При этом, согласно ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

То есть, продавец может отказать в гарантийном ремонте только в случае — если докажет, что недостатки в двигателе возникли из-за неправильной его эксплуатации, то есть по Вашей вине (либо действий 3-х лиц, либо непреодолимая сила).

Если же отказ связан с несвоевременном прохождением ТО, то продавец должен доказать доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и поломкой двигателя, то есть Вашу вину в случившемся.

А отказ в гарантийном ремонте из-за непрохождения ТО у продавца — не законен (ущемляет права потребителя).

Об этом, Вам следует написать в претензии. Если нужна помощь в ее составлении — обращайтесь (сообщение юристу).

1
0
1
0
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 8

Здравствуйте, Артем. 

Считаю, что отказ неправомерен, так как налицо продажа товара, либо оказание услуги ненадлежащего качества.

 По качеству услуг

Согласно п. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст. 29 ЗоЗПП Вы можете обратиться к Исполнителю с претензиями по качеству ремонта — в течение гарантийного срока. 

Каких-либо условий, умаляющих права потребителя при гарантийном ремонте, закон не предусматривает, а положения соглашения с потребителем, противоречащие Закону о защите прав потребителей — ничтожны. И за наличие таких условий Тех сервис может быть привлечен к административной ответственности. 

Т.о. в пределах гарантийного срока Вы можете обратиться в данный Тех сервис и предъявить одно из требований п. 1 ст. 29 ЗоЗПП: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

По качеству товара

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 34 ЗоЗПП

Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.

т.е. по ст. 18 ЗоЗПП.

Срок обнаружения недостатков двигателя: в течение гарантийного срока или срока годности, а если такие сроки не установлены — в течение 2х лет после установки двигателя.

В указанные сроки Продавец обязан принять товар и провести проверку его качества. Вы можете присуствовать при данной проверке. 

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (Тех сервис) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы, как потребитель, вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Альтернативно Вы можете провести экспертизу за свой счет. 

И только если экспертиза покажет, что недостатки двигателя возникли в следствие нарушения Вами или 3м лицом правил пользования двигателем, Тех сервис сможет отказать Вам в гарантийном ремонте или замене двигателя по Вашему выбору.  

Т.о. в пределах гарантийного срока или срока годности двигателя Вы можете обратиться в данный Тех сервис и предъявить одно из требований, указанных в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Если Тех сервис предоставит Вам ответ с указанием на ограничение в Гарантийном листе про 1000 км — Вы сможете обратиться в Роспотребнадзор с требованием привлечь такого Исполнителя к адмнистративной ответственности. 

В случае отказа — за защитой потребительских прав придется обращаться в суд. В этом случае Вы сможете получить требуемое по Претензии, 50% штраф от стоимости за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, компенсацию морального вреда и проценты за пользование Вашими средствами до момента фактического исполнения Решения суда. 

Для составления Претензии, Жалобы в Роспотребнадзор, Искового заявления — нажмите «Общаться в чате». 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подходит ли дом под определение дома блокированной застройки, если газовый стояк выходит с внешней стороны
Подходит ли дом под определение дома блокированной застройки, если газовый стояк выходит с внешней стороны одной из квартир, далее по внешней стене идет труба к каждой из квартир с установкой для каждой квартиры счётчика?
, вопрос №4154301, Галина, г. Сочи
Тендеры и закупки
Как мы можем грамотно отозвать гарантийное письмо
Добрый день. Подскажите пожалуйста. как мы можем грамотно отозвать гарантийное письмо. Договор между поставщиком и заказчиком не согласован. Поставщик под гарантию провёл торги и готов поставить продукцию в адрес заказчика, но заказчик не имеет возможности принять продукцию по несогласованной цене. Намеренны отозвать гарантийное письмо.
, вопрос №4154135, Ирина Витальевна Шипилова, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерны ли сотрудники СДЭКА?
Добрый день, и снова вопрос про СДЭК. Заказала посылку в Санкт -Петербург. Посылка пришла. Я оплатила стоимость. Не забирая посылку из рук сотрудника СДЭК я попросила ее перенаправить в Евпаторию , в местное отделение СДЭК. Посылка пришла, сотрудник сказала , что стоимость увеличивалась на 600 р. по причине того, что сотрудник в СПб не перемерил ее, но он готов отдать мне ее без доплаты. Я поблагодарила, забрала посылку. Месяц спустя звонят из СДЭК и говорят , что я обязана доплатить и при любой отправке СДЭКОМ эти деньги с меня автоматом спишутся. Правомерны ли сотрудники СДЭКА? это не моя ошибка , что посылку не перемерили. Мне отдали посылку и я ее получила. Спасибо.
, вопрос №4153951, Людмила, Евпатория
Трудовое право
Но при увольнении рассчитал по предыдущей ставке которая была меньше
Добрый день. Работодатель повысил ставку заработной платы. Но при увольнении рассчитал по предыдущей ставке которая была меньше . Аргументируя тем что токава политика предприятия. Правильно ли это ?
, вопрос №4153756, Варя, г. Иркутск
Алименты
Могут ли потом признать сделку недействительной (договор дарения)?
Дрбрый вечер! Более 20 лет моя мама проживает в доме, который сама купила, оплачивет налоги, коммунальные, но по документам дом оформлен на её родную сестру. Сейчас они хотят сделать договор дарения на маму. Но у сестры долг по кредиту. Если она не успеет вовремя погасить и наложат арест на имущество. Могут ли потом признать сделку недействительной (договор дарения) ?
, вопрос №4153594, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 15.07.2022