Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, я молодой специалист, мне выделели участок по месту работы и проживания, что мне нужно сделать
Здравствуйте, я молодой специалист, мне выделели участок по месту работы и проживания, что мне нужно сделать для того чтобы выполнить приватизацию участка в течении 5 лет, я слышал что нужно сделать межевание, оградить забором, что ещё нужно для приватизации. Большое спасибо.
Здравствуйте, Вадим! В общем виде процесс приватизации любого земельного участка состоит из 5 этапов: Этап 1: укомплектовать пакет документов: Заявление, в котором проводится согласование передачи земли под приватизацию (границ пока нет, требуется произвести межевание и присвоить кадастровый номер) — ст. 39.15 ЗК РФ; Если участок получен бесплатно на 6 лет, то пишут заявление с просьбой прекратить это право. Паспорт заявителя. Если заявитель состоит в законном браке, то подается документальное согласие супруга (заверенное в нотариате); Документ, служащий доказательством права заявителя пользоваться этой землей; Кадастровый паспорт и выписку из ЕГРП для этого участка, а если кадастрового номера нет – то соответствующее подтверждение его отсутствия; Для работников муниципальных органов, чьи должности входят в перечень, утвержденный законом субъекта РФ, подается бумага, подтверждающая факт трудоустройства. Если документы подает многодетная семья, то подается документ о наличии условий для выделения земли (ст. 39.5 ЗК РФ); Для особых категорий граждан утвержден специальный документ, для подтверждения права на приватизацию (ст. 39.5 ЗК РФ). Поскольку в каждом случае имеет значение, какой участок приватизируется, и на каком основании, общий перечень может быть дополнен документами, список которых предоставляет регистрирующий орган. Этап 2: Вся подготовленная документация тщательно проверяется: не должно быть расхождений в датах, ошибок и опечаток. Подавать пакет документов следует в: Администрацию муниципалитета либо территориальное управление Росимущества. В первом случае документы подаются на земли, находящиеся в собственности муниципалитета, а во втором – в собственности государства. Документы принимаются по описи, а потом в течение 30 дней проверяются. После этого можно переходить к следующему этапу, либо, при получении отказа, доукомплектовать пакет документов, устранить препятствие. Этап 3. Постановка на кадастровый учет Этот этап выполняется теми, кто приватизирует землю, не имеющую границ, либо приватизируемую с уточнением границ. Уточняются границы за счет заявителя, путем заключения договора подряда с кадастровым инженером. В процессе границы либо уточняются, либо вновь образуются. По завершении всей процедуры можно обращаться в Росреестр с заявлением о постановке данного участка на учет в кадастре. Этап 4. Решение уполномоченного органа Если границы участка известны, он поставлен соответствующим образом на кадастровый учет, у вас на руках есть кадастровый паспорт и выписка из ЕГРП, можно обращаться в муниципалитет за решением о выделении указанного участка в собственность заявителю на безвозмездной основе. Именно решение муниципалитета, оформленное в письменном виде и надлежащим образом заверенное, станет юридическим основанием для осуществления регистрации права собственности (ст. 39.15 ФЗ №178). Этап 5. В Росреестр по адресу приватизируемого участка подаются документы: Заявление. Паспорт заявителя. Решение муниципалитета о предоставлении земли для приватизации. Квитанция об оплате госпошлины. Если у регистрирующего органа нет претензий к предоставленной документации, то через 10 дней заявителю будет предоставлена выписка из ЕГРП, подтверждающая завершение регистрации.