8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Также, могу ли я требовать возврата не на карту, а на мой расчетный счёт?

Здравствуйте.

Мною был куплен телефон с рук у человека. Он в свою очередь покупал его в официальном магазине с чеком , гарантией и тд.

Оплата была произведена им картой, было куплено сразу два телефона в один чек. У данного телефона уже была проблема и ему по гарантии меняли дисплей. Эта проблема вновь повторилась уже у меня. Телефон все ещё на гарантии. Сейчас я его буду сдавать снова у сервис и общий срок неиспользования будет более 30 дней в один гарантийный год по двум разным причинам. Каким образом мне оформить расторжение дкп, если я сдаю только один телефон ? Также, могу ли я требовать возврата не на карту , а на мой расчетный счёт ?

Показать полностью
, Эдуард, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Эдуард, добрый день.

Сейчас я его буду сдавать снова у сервис и общий срок неиспользования будет более 30 дней в один гарантийный год по двум разным причинам. Каким образом мне оформить расторжение дкп, если я сдаю только один телефон?

Эдуард

Насколько правильно понимаю до этого телефон уже ремонтировался по гарантии?

Если так, то у Вас в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право требовать возврата оплаченной стоимости поскольку недостаток является существенным.

Как отмечено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Соответственно Вы подаете продавцу письменное требование в котором указываете, что в телефоне повторно выявлен недостаток, что в целом является существенным недостатком и дает Вам право требовать возврата оплаченной суммы.

При этом Вы указываете стоимость только самого телефона согласно чеку, без указания общей суммы.

Кроме того, в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы также просите возместить Вам разницу в ценах между текущей ценой телефона и его стоимостью на момент покупки.

0
0
0
0
Также, могу ли я требовать возврата не на карту, а на мой расчетный счёт ?

Эдуард

В данном случае Вы должны требовать возврат суммы на свой счет.

В соответствии с указанием Банка России от 09.12.2019 N 5348-У «О правилах наличных расчетов» 

Участники наличных расчетов вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары,  на следующие цели:
возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

Таким образом, поскольку оплата товара производилась в безналичном порядке, то возврат средств за него осуществляется также в безналичном порядке путем перевода суммы возврата на банковский счет покупателя. 

Согласно положению Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» в котором отмечено, что

 предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт,осуществляется посредством зачисления указанных денежных средств на их банковские счета. Клиент совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт по банковскому счету (далее — соответственно счет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица), открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, заключаемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Банковская карта представляет собой лишь средство осуществления операций по счету.

Таким образом, для целей осуществления расчета существенное значение имеет не счет карты, а банковский счет, который был предоставлен в распоряжение продавца.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, если у вас есть подтверждающие финансовые документы, Вы вправе обратиться к продавцу с требованиями, предусмотренными ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей». Не имеет значение, сколько позиций товаров у вас указано в чеке, главное, что имеется подтверждение приобретение товара у конкретного товара. При обращении к продавцу Вы указываете в требованиях стоимость того товара, по которому заявляются требования. Хотя и отсутствие чека не является обстоятельством, исключающем возможность возврата. По поводу варианта возврата денежных средств можете в претензии указать возврат наличными либо на банковский счет. 

0
0
0
0

У вас есть право основывать требования, как на том, что обнаружен существенный недостаток в товаре, так и на невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии со ст. 24 Закона «О Защите прав потребителей»:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Если продавец откажет , имеете право обратиться в суд по месту регистрации, без уплаты государственной пошлины. Дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, возмещение убытков, неустойку.

0
0
0
0

По поводу формы возврата денежных средств, повторюсь, что ограничений нет, если с продавцом удастся договорится, то возврат может быть осуществлен любым способом. Однако согласно Письму УФНС России по г. Москве от 15.09.08 № 22-12/087134, которое носит разъяснительные характер, то есть не порождает новых правовых норм, следует:

Продажа товаров по безналичным расчетам с использованием платежных карт подпадает под действие Закона N 54-ФЗ.

В Положении Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» определен порядок денежных расчетов, совершаемых с использованием платежных карт.

Если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.

Одновременно полностью отказать в возврате денежных средств по новым реквизитам, либо наличными в связи с невозможностью перевода на старую карту, не имеют право, поскольку право покупателя не может быть постановлено в зависимость от наличия или отсутствия карты. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Может ли работодатель те дни которые я была на МСЭ в счёт отпуска перенести?
Добрый день Я нахожусь на больничном с 24.04.24 по настоящее время,была третья операция,но с 30.05 по 13.06 мой работодатель не видит больничного ,на этот момент у меня была комиссия МСЭ.Впереди у меня отпуск . Может ли работодатель те дни которые я была на МСЭ в счёт отпуска перенести? Спасибо
, вопрос №4157271, Светлана, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Есть ли испытательный срок и могу ли уволиться раньше?
Здравствуйте, работаю барменом месяц. На этом сайте оставлял вопрос о противоречивой информации в 4 и 20 пунктах, по поводу испытательного срока, и мне подтвердили, что это противоречие. Но всё равно не понял при увольнении нужно будет отрабатывать 2 недели или нет. Я решил уволиться, но перед этим со мной поговорила управляющая (всё это было 14.06) она сказала, что нужно отработать 2 недели (про несостыковку в договоре я еще не говорил), а также попросила остаться на месяц т.к. один бармен уходит в отпуск с 17.06, на месяц, и при моем увольнении останется только 1. В общем я согласился и в тот же день подписал соглашение на увольнение, где последний рабочий день 15 июля. В 3 пункте договора сказано, что у меня сокращенный рабочий день. В 10-12 пунктах, сказано, что у меня 20 рабочих часов в неделю и прописана мой оклад (тарифная ставка) 9650, 50% районный коэф и 50% северная надбавка. Если посчитать часовку, то выйдет 241 в час, мне платят 220 в час. Не уверен, что посчитал правильно. С первой рабочей недели я работал по 30-40 часов в неделю (и так-же несколько раз меня просили прийти на 2 часа в свой выходной, иногда это было с 22 до 00, всё оплачивали обычной ставкой). Само заведение работает до 22 (в пт и сб до 23), график так-же до 22, либо 23 + дается 30 минут, либо 1 час (пт, сб) на закрытие, этого в графике уже нету, но оплачивается так-же. На этой неделе (с 17.06 по 23.06) у меня 55 рабочих часов + 2 часа в мой выходной с 22 до 00. Перед составлением графика у меня спрашивают пожелания (в какой день выходной или вечер/утро), но они не всегда учитываются, а так же я не могу попросить больше выходных, чем дают Что в этой ситуации не так? Считается ли такая работа сверхурочной/переработкой? Есть ли испытательный срок и могу ли уволиться раньше? При устройстве подписывал документ, чтобы меня приняли на ставку 0,5, я не просил такую Зарплату выдают часть на карту, часть наличкой Прикрепляю весь договор, а так же пример графика
, вопрос №4157030, Александр, г. Москва
Право собственности
Могу ли я требовать его выселения?
Бывший муж живёт в моей квартире. Семейных отношений не имеем. Каждый живёт своей жизнью. Ипотеку плачу я,коммунальные услуги тоже. Есть общий ребенок. Могу ли я требовать его выселения? Добровольно не уходит
, вопрос №4156552, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 21.08.2020